МАЗ перешагнул рубеж в 2 000 000 единиц автотехники

12.08.2019 08:56
Авто Редакция

Минский автозавод перешагнул рубеж в 2 млн. единиц автотехники. Больше всего за свою историю белорусский автогигант собрал грузовых автомобилей, заметный вклад также внесли прицепы и автобусы. Такой информацией крупнейший в стране автопроизводитель поделился к своему 75-летию.

Флагманским направлением для МАЗа остаются грузовые автомобили. На них приходится более 75% собранной автотехники за всю историю завода. На текущий момент мир увидело свыше 1,5 млн. белорусских грузовиков – от самосвалов до седельных тягачей. 

На втором месте – прицепы и полуприцепы, которые занимают 23% в общем объеме выпуска завода за 75 лет (сейчас – 10-15% в зависимости от года). Доля автобусов несколько меньше, так как перспективное направление запустили лишь в 90-х. Зато сейчас на пассажирскую технику приходится свыше 10% продаж. Также активно развивается производство автокранов и других спецмашин.

«Для Минского автозавода совпало два знаковых события – 75-летие предприятия и выпуск 2-миллионной  продукции. Когда-то МАЗ стал заводом-первенцем белорусского автомобилестроения, а сейчас превратился в широко диверсифицированный холдинг, который присутствует практически во всех сегментах. В ближайшие годы мы планируем ускорить технологическое развитие и более активно действовать на зарубежных рынках. Белорусский автофлагман сейчас чувствует себя уверенно и полон оптимизма», – подчеркивают на предприятии.

В структуре холдинга «БелавтоМАЗ» работает свыше 20 тыс. человек. МАЗ входит в число крупнейших в Восточной Европе производителей грузовой и пассажирской автотехники. Всего на заводе выпускают более 600 моделей и 3000 модификаций автомобилей четырех экологических классов.


МАЗ поставляет автотехнику в более чем 40 стран мира. Традиционными рынками остаются Россия, Украина, Казахстан, Азербайджан и другие государства СНГ. Кроме того, белорусские автомобили покупают в странах Евросоюза (прежде всего, в Польше, Литве и Латвии), Африки и Латинской Америке. На Ближнем Востоке МАЗы охотно приобретают в Турции, а в Юго-Восточной Азии – во Вьетнаме. Товаропроводящая сеть насчитывает более 140 субъектов.

Минский автомобильный завод был организован еще до окончания Великой Отечественной войны – 9 августа 1944 года. С 1944 года по октябрь 1946 года на предприятии  собирали автомобили из узлов и деталей, поступающих  по договору ленд-лиза из Америки.  Всего за два года  было собрано и отремонтировано 18 174 автомобиля для фронта и народного хозяйства. 

В ноябре 1947  года из ворот завода вышел  первый  белорусский самосвал – МАЗ-205 грузоподъемностью 5 тонн. Его конструкция была разработана еще в годы войны на Ярославском автомобильном заводе. Следом появились бортовые автомобили МАЗ-200, седельные тягачи МАЗ-200В, лесовозы МАЗ-501 и машины повышенной проходимости МАЗ-502.

В сентябре 1950 года стартовал серийный выпуск 25-тонных самосвалов МАЗ-525, а в октябре 1958 года появился 40-тонный самосвал МАЗ-530, который взял гран-при на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе. Позже эта модель стала родоначальником нового завода в Жодино – БелАЗа, куда было передано  производство автомобилей высокой грузоподъемности. 

В ноябре 1958 года на Минском автозаводе собрали первые опытные образцы автомобилей второго поколения  МАЗ-500 и МАЗ-503, которые отличали новая компоновка двигателя и опрокидывающаяся кабина. С  января  1966 года был  полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. 

В мае 1981 года на главном конвейере собрали первый седельный тягач МАЗ-5432, нового перспективного  семейства  МАЗ-6422, которое  вышло  на рынок международных и международных перевозок. В 1996 году ему на смену пришли автомобили  МАЗ-5440 с широким выбором двигателей.

Автобусное производство в структуре Минского автомобильного завода было  создано  в 1992 году, по лицензии  немецкой компании Neoplan. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 16 моделями и более 100 модификациями.

В настоящее время на предприятии освоили серийное производство грузовиков и автобусов всех экологических классов, в том числе Евро-6. 

Среди новых направлений – разработка нового семейства автомобилей с унифицированным шасси. На универсальный автомобиль-шасси будут устанавливать всевозможные двигатели и коробки передач, различные кабины и колесные формулы.

А еще МАЗ вместе с Weichai построил завод по выпуску дизельных двигателей. Кроме того, вместе с Shaanxi Fast Gear создано совместное предприятие по производству коробок передач. Такая кооперация позволит обеспечить стабильные поставки комплектующих  и расширить линейку автотехники.

МАЗ к своему 75-летию организовал выставку своих автомобилей в Минске, где впервые представил автобусы третьего поколения и восстановленный спортивный грузовик команды «МАЗ-Яровит». Для всех желающих также проходит бесплатный концерт, а белорусский силач установил мировой рекорд, протянув 15 тягачей МАЗ с двигателями Weichai. Завершится праздник красочным салютом.

Как вам новость?
Головоломки