Властелины лесов. В Минске собрали вседорожные лесовозы

18.10.2019 17:28
Авто Редакция

Белорусский производитель «Аксиом-Групп» выпустил серию вседорожных лесовозов с гидроманипуляторами, которые способны грузить и перевозить древесину в самых труднодоступных местах. В супермашинах используют передовое шасси и оборудование европейских брендов. Новинки показаны в деле представителям Минлесхоза на площадке под Минском.

Сортиментовозы собраны в Минске по оригинальным чертежам. Всего разработано три модели на шасси Tatra, MAN и Volvo. Внутри трудятся двигатели мощностью от 462 до 510 «лошадей», а топливные баки вмещают до 545 литров. Все новинки – экологического класса Евро-5, что позволяет их свободно использовать в Беларуси, России, Украине и других странах СНГ.

Основой машины выступает сортиментовозная площадка длиной до 7 метров, которая в зависимости от модели вмещает от 38 до 45 «кубометров» древесины. В качестве настила – водостойкая фанера, а задние крылья выполнены из алюминия. Машины выделяются высокой грузоподъемностью.

Властелины лесов. В Минске собрали вседорожные лесовозы

Бревна на площадку грузит итальянский гидроманипулятор Marchesi, стрела которого вытягивается почти до 10 метров. Установка способна поднять за раз до 3,3 тонн и развернуться на 435 градусов.

Лесовозы оснащены европейскими кабинами. Внутри есть большое спальное место, сиденья с электроприводами и подголовниками, тканевая обивка, подсветка и магнитола, а за комфорт отвечают кондиционер и отопитель.

«Все спецмашины собраны в Минске, то есть это белорусское производство, но европейского качества – с комплектующими мировых автогигантов. Нам удалось создать сортиментовозы, которые ничем не уступают лучшим аналогам в Финляндии, Швеции и странах Прибалтики, но при этом наши модели вышли в полтора раза дешевле – поясняют в компании «Аксиом-Групп». – Особый акцент сделан на надежности и выносливости спецмашин и возможности их эксплуатации в любых дорожных условиях. Новая спецтехника позволит повысить уровень эффективности и конкурентоспособности лесных хозяйств страны».

На презентации присутствовал министр лесного хозяйства Виталий Дрожжа. Он высоко оценил возможности машин, заметив, что потребность в новой спецтехнике в ближайшем будущем лишь возрастет.

Вседорожные спецмашины уже прошли все испытания и до конца года приступят к лесным работам. Новинки могут работать при любой погоде и покрытии – от аномальной жары до сурового мороза.

Как вам новость?
Головоломки