Капотный МАЗ удачно дебютировал на ралли-рейде «Дакар»

06.01.2020 10:18
Авто
Первый спецучасток длиной около 300 км оказался на

На первом спецучастке белорусский капотник занял второе место, причем особенно эффектным оказался пилотаж Сергея Вязовича на последнем отрезке. Другие белорусские «камионы» также завершили заезд относительно благополучно, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Первый спецучасток длиной около 300 км оказался на редкость напряжённым. Организаторы ушли от практики щадящих прологов и окунули гонщиков в «Дакар» с первого километра. Экипажам пришлось пересечь дюны и высохшие русла рек, а еще мчаться по каньонам и блуждать в поисках контрольных точек. Ещё одной сложностью стало обилие камней, которые могут запросто пробить колёса.

Капотный МАЗ показал на этапе второе время – 3 часа 42 минуты. Позади него оказались почти все экипажи, и лишь россиянин Антон Шибалов приехал на полторы минуты раньше. На третьей строчке – голландец Янус Ван Кастерен на Iveco.

«Результат вроде неплохой, но были и ошибки. Одну из них совершили на 30-м километре: в каньоне между гор, когда обгоняли внедорожник, пропустили выход. А когда развернулись, чтобы ехать назад, пришлось ждать, пока пыль, которую мы намели, осядет. И тем самым пропустили три грузовика. Но на старте второго участка посчитали, сколько проигрываем лидерам, взвинтили темп и всё отыграли. Здесь мы были самыми быстрыми по чистой скорости», – поделился происходящим Сергей Вязович.

МАЗ Александра Василевского финишировал восьмым, отстав от лидера гонки на 10 минут. Тремя позициями ниже разместился Алексей Вишневский, проиграв 18 минут.

«Так как мы стартовали с 27-й позиции, то нас долго держали ребята, которые ехали впереди. Потом в песках мы их обошли, но где-то на 60-м километре у нас отказали вентиляторы, которые охлаждают систему турбокомпрессора. И у нас грелась машина, так что приходилось иногда останавливаться и сбавлять скорость. В результате не получилось ехать на максимуме», – признался пилот Алексей Вишневский.

На втором этапе гонщики приедут в «город будущего» Неом на северо-западе Саудовской Аравии. Протяженность спецучастка составляет 367 км. Особенно сложным этап будет для штурманов: как предупреждают организаторы, в аравийских просторах легко заблудиться.

Ралли-рейд «Дакар-2020» стартовал 5 января в Джедде и завершится 17 января в Киддии. Протяженность маршрута составляет около 8 тыс. км, причем на спецучастки приходятся рекордные 5 тыс. км. В гонке принимают участие свыше 350 экипажей со всего мира, из них около 50 соревнуются в классе грузовиков.