Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

12.11.2008 13:56
Авто Редакция



Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

12.11.08 11:56 | Выбор автомобиля | А. Гонцов

11,6 тысяч долларов за новый компактный седан? В хорошей комплектации? Где-то здесь явно кроется подвох!

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль
Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Откровенно говоря, до недавнего времени я не воспринимал всерьез бюджетные модели вроде Peugeot 206 Sedan. Не секрет, что выпускают их для тех стран, где доходы населения не идут ни в какое сравнение с желанием иметь новый автомобиль. Хотя бы недорогой и небольших размеров. Естественно, чудес на свете не бывает, и для достижения низкой цены экономят на всем: от материалов до рабочей силы. Иногда бюджетные модели разрабатывают «с нуля», как это сделали французы с Dacia Logan. Вариант второй – не снимать успешную модель с производства, а дать ей вторую жизнь в новом облике. Именно так и поступила компания Peugeot.

Жизнь первая

В свое время Peugeot 206 был очень популярным хэтчбеком малого класса. Модель, представленная в 1998 году, три года подряд, с 2000 по 2002, становилась бестселлером в Западной Европе. В 2006 году пришло время для модели нового поколения — Peugeot 207. Но французы, поразмыслив, решили не снимать 206-ой с производства вплоть до 2010 года. Тут и пригодилось давнее сотрудничество Peugeot с крупнейшим иранским автопроизводителем Iran Khodro. Знакомое имя, не правда ли? Этот тот самый Iran Khodro, с которым Беларусь создала СП по выпуску модели Samand. Разработанного, кстати, на базе Peugeot 405. Но сегодня речь не о нем.

Жизнь вторая

Совместными усилиями Peugeot и Iran Khodro 206-ой хэтчбек превратился в седан и пошел в производство в том же 2006 году. Кстати, надо отдать должное дизайнерам Peugeot Style Centre – седан получился очень удачным.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Третий объем кузова, то есть багажник, довольно изящно вписался в силуэт автомобиля. Человек, непосвященный в подробности создания модели, вряд ли догадается о том, что его «слепили» из хэтчбека. А увидев Peugeot 607, сразу же признает в нем старшего собрата 206 Sedan.

Внутри

Интерьер седана вообще ничем не отличается от хэтчбека. Все та же панель приборов с большими и хорошо читаемыми циферблатами и «козырек» посередине передней панели. Под ним – небольшой дисплей аудиосистемы, которая установлена чуть ниже, под воздуховодами, и две большие красные кнопки «аварийки» и центрального замка. Тянуться до них с места водителя далековато, приходится немного отрывать спину от сиденья.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Пластик повсюду жесткий, но зато долговечный и не хлипкий – при нажатии рукой панели не играют, как на некоторых моделях классом повыше. Да и тканевая обшивка дверных карт и даже крышки перчаточного ящика придает салону более уютный вид. Кстати, сам бардачок – это в буквальном смысле слова ящик.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Папка формата А4, сумка с документами, пластиковый бокс с компакт-дисками и фотоаппарат поместились в него без труда, не заняв и две трети свободного пространства.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Первый сюрприз для того, кто садится за руль — регулировка сиденья по высоте. Вот тебе и бюджетный автомобиль! Рулевая колонка регулируется только по высоте, а хотелось бы еще и по вылету. Высокому водителю явно захочется отодвинуться еще чуть-чуть назад, да руль не пустит. Впрочем, для человека среднего роста эта особенность компоновки останется практически незамеченной. Пять минут в движении, и ты чувствуешь себя за рулем, словно давно ездишь на этом автомобиле.

На задних сиденьях места совсем немного. Если за рулем человек среднего роста (до 1,75 см), то сзади еще один такой же пассажир сядет с удобством. А вот если спереди сидит человек ростом под метр девяносто, то сзади места остается ровно впритык.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Впрочем, это ведь автомобиль класса «В», то есть одноклассник Volkswagen Polo, поэтому ожидать от него необычайного простора на задних сиденьях не приходится.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Зато вот оно, главное преимущество седана – большой багажник! 420 литров полезного объема скомпонованы в правильную геометрическую форму. Сразу и не скажешь, что это бюджетная модель — все внутренние поверхности заботливо обтянуты тканью, по бокам предусмотрены две удобные ниши размером точно под «аптечку».

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

Если багажника не хватает, можно сложить задние сиденья и увеличить грузовые способности 206 Sedan раза в два. Примечательно, что обратная сторона спинки покрыта рельефным листовым металлом – просто и надежно.

Маленький львенок

По своим повадкам Peugeot 206 Sedan действительно напоминает маленького львенка. Двигатель отчетливо слышно в салоне – низкие обороты он не любит и сразу же заявляет об этом недовольным «рычанием». Зато если не стесняться с педалью газа и крутить его до 3000 оборотов, мотор, несмотря на свои скромные 1,4 литра рабочего объема, легко разгоняет автомобиль в городских условиях. Даже включение кондиционера не влияет на динамику. К КПП тоже никаких претензий — передачи переключаются четко, ходы рычага совсем небольшие.

Тест-драйв MA.by. Peugeot 206 Sedan – независимый взгляд на бюджетный автомобиль

И снова снимаю шляпу перед инженерами Peugeot, которые настраивали подвеску этой модели. Во-первых, она по-французски комфортная. Конечно, автомобиль довольно легкий и ожидать от него плавности большого седана не следует. Но разбитый асфальт наших дорог подвеска переваривает на «ура». Во вторых, как 206-ой вкусно рулится! Я слышал восторженные отклики по поводу этой модели от коллег и только теперь понял, насколько азартен 206-ой в управлении. Он не старается изолировать водителя от управления, ты чувствуешь прямую связь руля с передними колесами и четко ощущаешь лимит, когда автомобиль начинает соскальзывать с траектории. Наверное, это один из немногих доступных автомобилей, которые можно было бы рекомендовать новичкам для тренировки навыков экстремального вождения. Кстати, еще в 2001 году модель завоевала по результатам краш-тестов EuroNCAP четыре из пяти возможных звезд – на одну больше, чем более крупный Peugeot 406.

Выбор

Peugeot 206 Sedan предлагается в двух вариантах: бензиновый мотор 1.4 с механической КПП в комплектации XR+ и 1.6 с «автоматом» в более богатой комплектации XT. Даже в «базе» автомобиль оснащен практически всем, что нужно: центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, противотуманные фары, аудиосистема с CD, кондиционер и цвет «металлик». Все это стоит 24 630 000 рублей или около 11,6 тысяч долларов.
Вторая комплектация предлагает ABS, климат-контроль, литые диски, отделку передней панели «матовый алюминий», электропривод и обогрев зеркал и задние электростеклоподъемники. Цена — 32 миллиона 930 тысяч рублей или около 15,5 тысяч долларов.

Прямых конкурентов у 206 Sedan всего три: Dacia Logan, Renault Symbol и Fiat Albea. Если дооснастить Dacia Logan до уровня базового 206 Sedan XR+, цена первого составит 12860 долларов. Renault Symbol в аналогичной комплектации будет стоить уже 13910 долларов. И только Fiat Albea может конкурировать (закрыв глаза на отсутствие аудиосистемы) с Peugeot по цене – 9050 евро или 11575 долларов (по курсу НБ РБ на 12.11.2008). Но и тут у Peugeot 206 Sedan есть один плюс – бесплатная страховка КАСКО на один год! Это около 600 долларов экономии, если оформлять покупку в кредит. Да и спать спокойнее, если оставляешь машину на неохраняемой стоянке.

Не забываем и про низкую стоимость сервисного обслуживания. По заводскому регламенту, межсервисный интервал Peugeot 206 Sedan составляет 20000 км или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). За 60 тысяч километров пробега владелец этого автомобиля потратит чуть больше миллиона рублей – это самый низкий показатель среди бюджетных моделей. Кстати, преимущество 206 еще и в том, что выпускается модель много лет и хорошо знакома специалистам как официального сервиса, так и обычных СТО. Как показывает практика, автомобиль довольно надежный, да и с запчастями нет никаких проблем. Так что при желании можно не ждать окончания гарантии (2 года) и обслуживать автомобиль там, где хочется.

Вердикт

Как видим, достоинств у Peugeot 206 Sedan масса: начиная от практичного салона и большого багажника и заканчивая низкой стоимостью сервисного обслуживания. Если не считать таких досадных мелочей, как неудачная конструкция крышки-пробки топливного бака, больших недостатков у модели и нет. Добротный городской седан малого класса с хорошим оснащением и известной «родословной».

MA.by рекомендует Peugeot 206 Sedan тем, кто:

— планирует купить новый небольшой седан в хорошей комплектации за 11,6-15,5 тысяч долларов
— любит комфортную французскую подвеску
— не хочет быть зависимым от официального сервиса

Артем Гонцов
Фото автора

Благодарим за предоставленный автомобиль официального импортера Peugeot в Беларуси

MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна.

Как вам новость?