Mercedes возродил легедарный 190 D

09.09.2009 11:34
Авто Редакция

Умудренному годами бейби-бенцу всего-то сделали пересадку сердца, т.е. двигателя и установили под капотом новейший 2,1 CDI битурбо

Разумеется, это всего лишь эксперимент инженеров, который не имеет какого-либо коммерческого или производственного назначения.

Впрочем, как вы догадываетесь, практичные немцы ничего не делают просто так и смысл в такой «вивисекции» есть. Задача заключается в том, чтобы показать, какой впечатляющий рывок в моторостроении, в частности, дизельном, был совершен всего за несколько десятилетий. Мощность, снимаемая с одного и того же объема дизельного двинателя, практически утроилась (!) – с 72 до 204 л.с. При этом снизился и расход. Не говоря уже о безопасности и комфорте.

Четырехцилиндровый мерседесовский дизель OM651 в этом году с большим преимуществом выиграл конкурс «Двигатель года» в категории «2,0-2,5 л.». После небольших подгонок он отлично устроился под капотом «стодевяностого».

В 1990 г. в количестве всего 502 штук (с единственной целью – омологации для участия в группе А немецкого кузовного чемпионата DTM) был произведен самый мощный двигатель, который серийно устанавливался на 190 E, — бензиновый 2,5-16 Evolution II. Так вот, его крутящий момент составлял тогда 245 Нм. Сегодняшний 2,1 CDI практически в два (!) раза превосходит его в этом. 500 Нм!

Легкий 190 D BlueEfficiency «рвет сотню» за 6,2 с. Старый же 190 D тратил на такой спринт почти в три раза больше времени — 18,1 с.

Дизельный мерседесовский «атмосферник» в свое время расходовал 7,3 л/100 км в смешанном цикле. Современный 190 D BlueEfficiency на его фоне невероятно экономен – ему хватит 4,9 л.

Новому классу С (прародителем которого стал 190-й) есть чем похвастаться и с точки зрения аэродинамики. Если 190-й был для своего времени одним из лучших в этой области с коэффициентом cX 0,34, а сегодня среднее значение для автомобилей такого класса находится на уровне 0,27. Вот такой прогресс.

Встретив теперь на улице или во дворе 190-й, вы можете теперь лучше представить, насколько современные автомобили оторвались от одной из лучших моделей двадцатилетней давности.

 
Источник: Ma.by

Как вам новость?
Головоломки