Не все «звезды» одинаково безопасны

27.11.2008 23:22
Авто Редакция



Не все «звезды» одинаково безопасны

Не все «звезды» одинаково безопасны

27.11.08 21:22 | События в мире | А. Гонцов

Как показывают последние краш-тесты Euro NCAP, максимальные пять «звезд» — еще не гарантия того, что автомобиль сможет полноценно защитить своих пассажиров.

Не все «звезды» одинаково безопасны
Не все «звезды» одинаково безопасны

Еще лет десять назад автопроизводители гордились высшей оценкой Euro NCAP и преподносили ее, как одно из главных достоинств своих моделей. Сегодня же пятью «звездами» никого не удивишь – их получают многие модели от мала до велика. Достаточно взглянуть на результаты очередной серии краш-тестов. Напоминаем, что первая и решающая оценка – за безопасность взрослых пассажиров (максимум пять баллов), вторая – детей в автомобиле (максимум четыре балла), третья – за безопасность пешеходов (максимум четыре балла).

Ford Ranger – 2/3/2

Не все «звезды» одинаково безопасны

Alfa Romeo MiTo – 5/3/2

Не все «звезды» одинаково безопасны

Dacia Sandero -3/4/1

Не все «звезды» одинаково безопасны

Ford Fiesta – 5/4/3

Не все «звезды» одинаково безопасны

Ford Ka – 4/3/2

Не все «звезды» одинаково безопасны

Peugeot 308 CC – 5/3/2

Не все «звезды» одинаково безопасны

Renault Megane – 5/4/2

Не все «звезды» одинаково безопасны

Volkswagen Golf – 5/4/3

Не все «звезды» одинаково безопасны

Honda Accord — 5/4/3

Не все «звезды» одинаково безопасны

Opel Insignia — 5/4/2

Не все «звезды» одинаково безопасны

Mercedes-Benz Viano – 4/3/1

Volvo XC60 – 5/4/2

Таким образом максимальную оценку в пять «звезд» получили сразу 8 моделей из 12, причем две из них – автомобили малого класса (Alfa Romeo MiTo и Ford Fiesta). Остальные не добрали баллы по разным причинам.

Пикап Ford Ranger не смог обеспечить надежную защиту водителя, который даже при столкновении на скорости 64 км/ч рискует получить серьезные травмы ног и грудной клетки.

Бюджетный хэтчбек Dacia Sandero разбивали дважды: первый автомобиль был оснащен стандартными двумя подушками безопасности и показал неважные результаты при боковом ударе, за что и получил три «звезды». Модель с шестью подушками оказалась гораздо более безопасной — Euro NCAP присудили ей четыре «звезды». В Беларуси полный набор «эйрбегов» с ABS доступен только для топовой комплектации Laureate и стоит 1290 долларов. Так что если вы планируете купить этот автомобиль, рекомендуем не экономить на безопасности.

Для малышки Ford Ka четыре «звезды» — это уже успех. Попробуйте при компактных размерах кузова добиться от автомобиля такой высокой безопасности.

Минивэн Mercedes-Benz Viano лишили пятой «звезды» за то, что при фронтальном ударе произошла деформация пола в области педального узла. Эксперты решили, что этот элемент кузова может стать еще более небезопасным при небольшом увеличении скорости столкновения.

Пять «звезд» — не гарантия полноценной защиты

Специалисты по безопасности не без оснований считают, что сегодняшние стандарты Euro NCAP устарели. Автопроизводители знают методы и условия проведения краш-тестов, как свои пять пальцев, и готовят свои новые модели к официальным краш-тестам еще на стадии проектирования. Причем некоторые так увлекаются этой «подготовкой», что иногда забывают про другие меры безопасности.

На протяжении этого года эксперты Euro NCAP провели серию испытаний «вне зачета», в которых они проверяли… автомобильные кресла. А точнее, способность переднего сиденья защитить водителя или пассажира в случае наезда на автомобиль сзади. Спинка сиденья и подголовник должны предотвратить так называемую «плетевую» травму шейных позвонков, которые могут сломаться при резком запрокидывании головы назад.

Так вот, по результатам этих испытаний 80% сидений нуждаются в доработке. Лишь пять (!) сидений из 25 получили максимальную оценку безопасности и еще раз подтвердили свои пять «звезд»: Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. 12 сидений получили оценку «средне» — в списке фигурируют автомобили самых разных ценовых категорий, и даже модели, оснащенные активными подголовниками, призванными защитить от этой самой «плетевой» травмы (BMW X3 и Mercedes Benz M-Class). Еще восемь сидений получили оценку «плохо», причем в списке моделей – три «пятизвездные»: Citroen C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC.

Новые стандарты Euro NCAP

В 2009 году в силу вступают новые стандарты Euro NCAP, которые будут учитывать не только безопасность сидений, но и наличие в базовой комплектации модели системы контроля устойчивости ESP. И если хоть по одному из этих пунктов будет непорядок, не видать новым моделям пяти «звезд», как своей выхлопной трубы.

MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна.

Как вам новость?
Головоломки