Тест-драйв MA.by: Renault Laguna 3 – народный автомобиль по-французски

01.12.2008 01:46
Авто Редакция

В то время, как Volkswagen шагал к всеевропейскому лидерству по принципу «Быстрее, выше, сильнее», в Renault создавали модели, которые вполне могут претендовать на роль нового «народного» автомобиля



 

«Фольксваген Пассат универсал дизель» — как точно подметил Лявон Вольский (песню можно скачать здесь) — был самым желанным авто для среднестатистического белоруса, который не скопил достаточно денег на Mercedes W124, а BMW считал бандитской машиной. Затем наступило новое тысячелетие, модели Volkswagen во главе с Passat B6 выбились из середнячков и устремились вверх по лестнице качества, престижа и цены, забыв про свои «народные» корни. Но свято место пусто не бывает. Обвал евро, произошедший этой осенью, снова вернул в строй претендентов на звание «народного» белорусского автомобиля двух хорошо известных производителей: Skoda и Renault. Обе компании снизили белорусские цены на свои модели и с новыми силами отправились на завоевание класса «D». Мы уже убедились в претензиях на лидерство новой Skoda Superb, а теперь проверили, на что способен Renault Laguna третьего поколения.

Я его слепила из того, что было

До сих пор не могу понять, почему шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман решил сделать новый хэтчбек Laguna именно таким. Концептуальные творения этого опытнейшего мастера всегда поражали меня смелостью идей и оригинальностью стиля. Laguna 3 на их фоне больше напоминает работу студента-третьекурсника.

Если спереди или в профиль автомобиль более-менее узнаваем, как Renault, то дизайн кормы с очерченными под линейку блок-фарами навевает откровенную тоску. Такое впечатление, что месье ле Кеман рисовал заднюю часть кузова в пятницу вечером, одев пальто и опаздывая на семейный ужин. Преимущество такого дизайна только одно – «Лагуну» можно использовать для ограбления банка, потому что уже через пять минут охранники не смогут вспомнить, как выглядит автомобиль.

Просто и понятно

Салон выглядит очень простым и при этом ощущается довольно просторным. Все дело в более широком кузове и, возможно, форме передней панели и невысоком центральном тоннеле. У водителя нет ощущения, знакомого по некоторым моделям класса «D», будто он находится в тесных объятьях спортивного автомобиля. Нет, в Laguna чувствуешь себя вольготно и расслаблено.

Здесь не нужно напрягать глаза в попытке разглядеть показания спидометра и тахометра, потому что крупные лаконичные циферблаты с большими цифрами и мягкой белой подсветкой можно без труда прочитать даже со слабым зрением. Да и ломать голову над назначением кнопок на центральной панели тоже не нужно – их совсем немного, и скомпонованы они «по интересам». Новый блок управления климат-контролем – это вообще шедевр эргономики. Установлен высоко, оригинальные «тумблеры» изменения температуры очень удобны, кнопки переключения режимов простые и понятные. Руководство по эксплуатации можно даже не открывать. По не менее удобной и привычной схеме организован и блок аудиосистемы. Естественно, с фирменным рычажком управления на рулевой колонке справа.

Передние сиденья довольно широкие и в меру мягкие – не хочется ничего ни прибавить ни убавить. На задних сиденьях места столько же, сколько у большинства других современных представителей класса «D». Одним словом, простой и удобный интерьер, без претензий на люкс или спорт. Багажник правильной геометрической формы без выступающих колесных арок предлагает 450 литров полезного объема. (при сложенных задних сиденьях — 1377 литров). Сами спинки складываются практически вровень с полом багажника – для этого не нужно даже поднимать подушки и демонтировать подголовники.

Отдельной похвалы заслуживает фирменный «реношный» ключ-карта. Честно говоря, прежде я с сомнением относился к принципу «безключевого» доступа в автомобиль и запуска двигателя. Но после знакомства с этой системой на Laguna все мои опасения улетучились – все работает быстро и адекватно. Сам ключ толщиной в сантиметр и размером с миниатюрный мобильный телефон вообще не нужно доставать из кармана. Подошел к автомобилю, электроника считала с ключа нужный код и разблокировала центральный замок. Сел за руль, нажал на кнопку «Start» и запустил двигатель. В конце поездки снова нажал на кнопку, чтобы заглушить мотор, вышел из автомобиля и пошел по своим делам. Электроника сама заблокирует двери, как только водитель отойдет от автомобиля метров пять, сообщив от этом вспышкой габаритов и тихим звуковым сигналом. Преимущества такой системы можно перечислять долго. Во-первых, если руки заняты сумками, не нужно долго копошиться в карманах, чтобы найти ключ. Во-вторых, автомобиль не закроется с забытыми в салоне ключами. В третьих, вам не придется возвращаться к автомобилю, чтобы перепроверить, закрыли вы его или нет.

Поехали!

Чего не хватало автомобилям Renault в Беларуси – так это дизельных моторов. Ведь французы умеют делать их не хуже немцев, что и подтвердил новый турбодизель 1.9 dCi. В салоне его практически не слышно, да и вибрации совершенно не ощущаются. А какой он эластичный! Некоторые современные дизельные двигатели страдают нехваткой момента на «низах», заставляя в начале движения подгазовывать. В пробке это выглядит следующим образом: водитель добавляет оборотов, мотор выдает практически максимум тяги, включается сцепление, ведущие колеса шлифуют асфальт, автомобиль совершает рывок вперед, из-за чего его приходится сильно осаживать тормозами.

Так вот, на Laguna все происходит совсем по-другому – так, как привыкли обладатели старых авто с атмосферными дизелями. Педаль газа вообще не трогаем и плавно, но уверенно отпускаем сцепление. Двигатель позволяет тронуться с места на холостых оборотах, словно и не знает слова «турбояма». Эта же способность 1.9 dCi тянуть с самых «низов» впечатляет, когда на трассе приходится сбросить скорость, и, не переключаясь с шестой передачи, снова разогнаться. Не знаю, что там намудрили инженеры Renault, но легкость, с которой двигатель тянет на низких оборотах, впечатляет.

Как заявляет производитель, Laguna 3 приобрела более высокую устойчивость и четкую управляемость благодаря более жестким пружинам (жесткость передних увеличена на 20%, задних – на 50%). По ощущениям, новая Laguna действительно стала менее мягкой по сравнению с моделью предыдущего поколения, но это пошло ей только на пользу. Единственный вопрос возник при быстром маневрировании на невысокой скорости. Когда после поворота резко возвращаешь руль, чтобы ехать прямо, задняя часть автомобиля, словно холодец, совершает еще пару раскачиваний. Такой эффект проявляется только в определенных условиях, и на более высокой скорости пропадает. Возможно, что это конструктивная особенность задней полузависимой подвески с поперечной балкой. Если так, то остается только посоветовать Renault разработать для модели будущего поколения заднюю независимую «многорычажку», как это давно сделали все конкуренты.

В целом же Laguna стала более собранной в управлении, не раскачивается, как корабль, на волнах асфальта и при этом подвеска все так же хорошо фильтрует неровности покрытия. Звукоизоляция салона тоже на высоте – это особенно хорошо заметно на высокой скорости, когда для общения с пассажирами совершенно не нужно повышать голос.

Конкуренты

Давайте сравним Laguna в кузове «хэтчбек» с 2-литровым бензиновым двигателем с конкурентами-хэтчбеками класса «D». На данный момент это Mazda6, Ford Mondeo и Skoda Superb.

Итак, в комплектацию Laguna Expression входят ABS с системой экстренного торможения, 6 подушек безопасности, иммобилайзер двигателя и ключ-карта Renault с дистанционным управлением, система стабилизации движения ESP, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, кожаная оплетка руля, передние и задние электростеклоподъемники и задний центральный подлокотник, стальные диски R16. Чтобы уравнять конкурентов, добавляем обогрев зеркал (50 долларов), аудиосистему CD/MP3 (395 долларов), литые диски (500 долларов) и окраску кузова в цвет «металлик» (380 долларов). Итоговая цена такого автомобиля – 24515 долларов.

Skoda Superb с двигателем 1.8 TSI в базовой комплектации Comfort стоит 16700 евро. Прибавляем к этой цифре надувные «шторки» безопасности (265 евро), ESP (335 евро), обогрев передних сидений (170 евро), отделку рулевого колеса и рычага КПП и «ручника» кожей (малый кожаный пакет, 200 евро) и литые диски (400 евро). Итого 18070 евро или 23256 долларов.

Ford Mondeo Trend 2.0 стоит 24000 долларов. Но для честного сравнения этих моделей многое придется дозаказывать: систему запуска двигателя без ключа (260 долларов), окраску «металлик» (520 долларов), литые диски (520 долларов), обогрев сидений (345 долларов). В стандартное оснащение входит электрорегулировка сиденья водителя по высоте и коленная подушка безопасности для водителя (у Laguna этого нет). Итоговая цена – 25645 долларов.

Хэтчбек Mazda6 с двигателем 2.0 в комплектации Mid оснащен немного богаче: помимо вышеперечисленного списка в нем есть круиз-контроль, датчик дождя, обогрев передних сидений (для Laguna Expression эти позиции не закажешь даже в виде опций). Но и цена выше — 26350 долларов.

Для сравнения, седан Volkswagen Passat с мотором 1.8 TSI в базовой комплектации Trendline стоит 24261 доллар. С климат-контролем (353 доллара), противотуманными фарами (195 долларов), кожаным рулем (137 долларов), бортовым компьютером (142 доллара), литыми дисками (366 долларов), аудиосистемой (342 доллара) и цветом «металлик» (435 долларов) получается 26231 доллар.

Если посмотреть на итоговые суммы, сразу станет ясно, почему Laguna – это народный автомобиль по-французски.

Вердикт MA.by

Мы рекомендуем Renault Laguna тем, кто:

— считает, что низкая цена важнее, чем изысканный дизайн
— ценит комфорт французских автомобилей
— хочет хороший дизельный двигатель

Артем Гонцов

Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Renault компанию «Автопромсервис».

MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна.

Как вам новость?
Головоломки