Audi запускает в Мюнхене парк электрокаров

10.09.2010 10:15
Авто Редакция

Автомобилестроитель Audi намеревается в будущем тестировать электрокары в Мюнхене. До середины будущего года 20 тестируемых автомобилей Audi A1 с электроприводом появятся на дорогах города, сообщила компания в четверг, 9 сентября. Партнеры по проекту — энергетический концерн Eon, а также городские коммунальные службы Мюнхена и Мюнхенский технический университет.

Поддержка Федерального министерства путей сообщения региону проведения пилотного проекта составит приблизительно 10 млн. евро. Федеральное правительство поставило цель: до 2020 года по дорогам Германии должны ездить, по меньшей мере, один миллион электрокаров, сообщает DPA.

В Мюнхене и окрестностях запланированы приблизительно 200 зарядных станций, которые должны получать электроэнергию от возобновляемых источников энергии.

Мюнхенский технический университет документирует, как электрокары используются в повседневности. Кроме того, необходимо определить, какие методы расчетов наиболее удобны и понятны клиентам.

Похожие пилотные проекты концернов Daimler и BMW уже реализуются. «Audi интенсивно работает над будущим индивидуальных технических средств передвижения», — сказал глава Audi Руперт Штадлер, говорится в сообщении. Во всем концерне Volkswagen до 2018 года 3 % продаж должны составить электрокары. Согласно нынешнему планированию, это приблизительно 300 тыс. автомобилей в год.

Немецкие производители до сих пор скорее сдержанны, если дело касается быстрого внедрения электрокаров на рынок. Штадлер отказывается от переоборудования существующих автомобилей на электропривод, как его коллега из BMW Норберт Райтхофер. По имеющимся сведениям, Audi A1 Etron имеет запас хода в 50 километров при езде по городу. Для увеличения запаса хода в автомобиле есть маленький двигатель внутреннего сгорания. Использование этого так называемого удлинителя запаса хода (Range Extender) увеличивает запас хода автомобиля до 200 километров. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля) должен расходовать не более двух литров топлива на 100 километров.

Для того, чтобы электрокары смогли утвердиться повсеместно, необходимо преодолеть еще несколько препятствий. Из-за аккумуляторов такие машины значительно дороже, чем машины с традиционным приводом. Чтобы электрокары действительно не влияли на окружающую среду, питающая их электроэнергия должна происходить от возобновляемых источников энергии. Однако такие источники энергии поставляют электроэнергию нерегулярно, если как раз дует ветер, или светит солнце. Поэтому программу «умных сетей» (англ. smart grids) форсируют со всех сторон. Идея такова, что через интеллектуальные сопряжения электрокаров подзарядка могла бы производиться всегда, когда электроэнергия в наличии. Тем самым электрокары могли бы стать промежуточными накопителями для энергии от возобновляемых источников.

Как вам новость?
Головоломки