Беларусь и Казахстан для синхронизации политики с Россией рассматривают возможность введения утилизационного сбора на транспортные средства. Общую модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору планируется подготовить до конца года, сообщил 16 октября министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
По его словам, Астана и Минск сейчас применяют повышенные ставки импортных пошлин на автомобили, которые были в России до вступления в ВТО, передает РИА "Новости".
Андрей Слепнев заявил относительно утилизационного сбора, что "обсуждается некая синхронизация политики, чтобы избежать дискриминации, чтобы никто из третьих стран не чувствовал себя дискриминированным".
"Разговор идет о том, как сохранить единство рынка и не построить барьеры по такой чувствительной теме, как торговля техникой. Здесь идут достаточно бурные дискуссии, предлагаются разные варианты с тем, чтобы соблюсти правила ВТО", — отметил министр ЕЭК.
15 октября российская Госдума приняла закон, согласно которому местные автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор наравне с иностранными. При этом утилизационный сбор распространяется на автомобили, ввозимые из Беларуси и Казахстана.