Цены на б/у авто в Беларуси выросли на 20-30%. Эксперты рассказали, почему в 2022 году будет не лучше

23.11.2021 10:19
Авто Полезно Редакция
Что будет с ценами на новые авто? Представители

В 2021-м заметно подорожали и новые, и подержанные (б/у) автомобили. Все из-за дефицита микрочипов. Почему в 2022 году цены поднимутся еще выше, рассказали специалисты.

Что будет с ценами на новые авто?

Представители белорусских дилеров сказали Автобизнесу, что ценовая политика формируется производителями, а не дистрибьюторами. Но никто из них не отрицает ощутимый рост цен в этом году и то, что в следующем они продолжат расти.

Например, представители ООО «Автопалас-М», официального дистрибьютора корейской марки в Беларуси отметили, что сейчас самые продаваемые модели Kia в Беларуси – это Rio и Rio X. По их словам, «с начала года цены на семейство Rio выросли на 8-10 процентов, при этом годовое удорожание на рынке составляет порядка 15 процентов».

«Мы ожидаем роста цен в будущем году. Это мировой тренд, автопроизводители будут поднимать цены. Всем известна ситуация с мировым кризисом полупроводников, логистика становится дороже. Эти факторы влияют на ценообразование», — заявили они.

Конечно, точно спрогнозировать рост цен в следующем году достаточно сложно, отметил заместитель директора по продажам СООО «Атлант-М Восток» (дилер Volkswagen) Егор Швед. Но он сказал: «Увы, мы вынуждены рассматривать его как реальность из-за событий, происходящих в мировом автопроме, и глобального дефицита комплектующих. По нашим прогнозам рост цен не превысит 6-10 процентов».

Сотрудники одного из официальных дилеров Geely рассказали, что с начала года цены на популярные модели Coolray и Tugella выросли на 9%. Они также ожидают, что и в следующем году авто подорожают.

Volkswagen и Mersedes «в пролете». 300 тыс. американцев назвали самые надежные автомобили 2021 года

А какая ситуация с б/у?

В 2021 подорожали и подержанные автомобили из Европы и США. В компаниях, которые занимаются их доставкой, также отметили, что ситуация, вероятно, не измениться. Но рассказали о перспективах более развернуто.

Так, руководитель отдела продаж компании AutoGroup Кирилл Рымарчик заявил, что «на массовые авто из США, например, Malibu или Escape, изменение цен на аукционах с начала года составило порядка 1000-2000 долларов. Те же желанные «Мустанги» многие начали брать именное с целью перепродажи, и там рост еще выше – 3000-5000 долларов. На эти же суммы они подорожали и на нашем рынке, поэтому выгода осталась на прежнем уровне. Уточню, что мы говорим про автомобили с небольшими повреждениями, которые выглядят не страшно и без проблем ремонтируются».

По его словам, авто с серьезными повреждениями продаются примерно за те же деньги, что и раньше.

«На сегодня повышение цен в следующем году выглядит вполне реальным событием. Но цены формируются участниками аукционов, сложно спрогнозировать, сколько именно их будет и до каких ставок они дойдут. Все дилеры новых автомобилей анонсировали поднятие цен в 2022 году, это не может не затронуть и рынок «вторички» как у нас, так и в Европе. Плюс ко всему серьезный дефицит свежих автомобилей на рынке РФ продолжает расти, в результате россияне едут за машинами к нам, что также способствует повышению цен», — отметил Рымарчик.

Представитель Wagen.by Иван Кузьмицкий также рассказал о росте цен на подержанные автомобили по всем маркам и моделям относительно начала года:

«Это связано со снижением объема предложения новых автомобилей в Европе. Их производство сократилось, соответственно и «бэушные» машины люди готовы покупать за другие деньги. В аукционах участвуют и европейцы, и поляки, и белорусы, и россияне. Спрос на автомобили высок. В среднем с начала года мы отмечаем рост цен на 20-30 процентов, с каждым днем все сложнее прогнозировать итоговую цену на ту или иную машину. Иногда даже не знаешь, какие цифры озвучивать клиенту».

Он заявил, что сложно однозначно сказать, чего ждать от следующего года:

«Ситуация на рынке подержанных авто зависит от ряда факторов, на которые нужно смотреть в совокупности. Все будет зависеть от развития экономики, разрешения ситуации с пандемией и т.д. Но все-таки мы видим, что цены снижаться не будут, так как сразу восстановить экономику и производство автомобилей до прежнего «доковидного» уровня тяжело. В первую очередь необходимо восполнить дефицит комплектующих, а это процесс небыстрый, поэтому снижения цен не предвидится. Они или останутся на прежнем уровне, или, что более вероятно, продолжат расти. Если количество предложений будет снижаться, а спрос останется на прежнем уровне, все очевидно».

А соучредитель компании WestMotors Алексей Цвирко добавил: «какие расклады сложатся в следующем году – зависит от мировой экономики: как будут обстоять дела с полупроводниками, какими станут цены на металл, сколько новых автомобилей сможет выпускать автоиндустрия. Естественно, если объем производства будет низким, а спрос высоким, «бэушка» продолжит дорожать».

Что в итоге?

Как отметил Автобизнес, роста цен на автомобили в 2022 году ожидают все: как представители дилеров, так и игроки рынка подержанных автомобилей. И с учетом складывающихся тенденций уже вовсе не кажется фантастикой возможность следующей осенью увидеть ценник 15.000$ за новую Lada Vesta в простой комплектации (особенно если произойдет рестайлинг) или 20.000$ и выше за подержанный Renault Talisman из Европы.

Полностью материал читайте по ссылке.

Белорусские автодилеры отказываются продавать россиянам новые машины. А почему хотят купить в Беларуси?

12 ноября появилась информация, что белорусские автодилерские центры отказываются продавать машины россиянам, ссылаясь на запрет.