Джип-триал. Первый этап Кубка Беларуси собрал 33 экипажа — фото

31.05.2010 15:07
Авто Редакция

На протяжении двух дней в песчаном карьере под Заславлем разворачивались настоящие баталии между экипажами на внедорожниках. Зрелищность добавляли и квадроциклисты. Всего на старт первого этапа Кубка Республики Беларусь по джип-триалу вышло 33 участника. Однако рекорд соревнований по числу участников, как намеревались организаторы, побить не удалось.

Тем не менее, география спортсменов оказалась весьма богатой — за звание лучшего триалиста боролись экипажи из Минска, Лепеля, Могилева, Жодино, Гродно, Гомеля, Бреста, Логойска, Ждановичей и Речицы. Всего десять городов были представлены на соревнованиях, что, прежде всего, говорит о том, что джип-триал популярен по всей Беларуси и с каждым годом расширяет свою географию.
В первой гонке нового сезона самой многочисленной оказалась любительская категория на короткобазных внедорожниках (Б1 триал) — 12 экипажей и судьям пришлось разделить участников на две подгруппы. Таким образом, в субботу одновременно работали шесть триальных секций, сообщает 4×4.by. 


джип-триал в Заславле2.jpg

Стоит отметить, что триалисты уже стали меньше допускать ошибок и набирали минимум штрафных баллов. Так, экипаж Артур и Степан Тумановы в одной из секций набрал всего шесть штрафных баллов, для триальной дисциплины, это практически не возможно, так как любая оплошность карается штрафными баллами. 


джип-триал в Заславле3.jpg

Необходимо выделить и женский экипаж Данилейко Ольга/Ладыгина Наталья в одной из секций девушки показали лучший результат среди своих оппонентов. Женский тандем участвовал на длинном Ниссан Патроле в категории Б2-триал и по итогам двухдневных тактико-стратегических маневров занял четвертое место, буквально 192 очка не хватило до бронзы, но впереди еще четыре этапа Кубка по джип-триалу. А победу в данной категории с большим отрывом одержали минчане Шик Сергей / Ермалкевич Алексей на «Ниссан Патроле», на их счету 1606 штрафных баллов. Напомним, победителем в триальной дисциплине становится тот экипаж, который по итогам всех секций набирает меньше всего штрафных баллов. 


джип-триал в Заславле4.jpg

Второе место в категории досталось экипажу из Минска Панасюк Георгий/Воронцова Алеся. По результатам первого дня, семейный экипаж (отец и дочь) занимал третью строчку протокола и во второй день сумел обойти речицкий экипаж Титовец Юрий/Стрельченко Александр, выступавший на модернизированном полноприводном Москвиче!!! Экипажу из Речицы пришлось довольствоваться бронзой. 


джип-триал в Заславле5.jpg

Что касается самой многочисленной категории Б1-триал, то здесь равных не было братьям Тумановых на Джип Рэнглер. За экипажем четыре победы на восьми секциях. А вот борьба за второе место завязалась между Титовцом Юрием и Поповым Дмитрием, но удача была на стороне минчан — второе место досталось Титову Юрию/Лещинскому Ивану, третий результат у Попова Дмитрия/ Папковского Михаила.


джип-триал в Заславле6.jpg

В зачете АТВ соревновалось четыре квадроциклиста. Лучше всего себя проявил Демешко Алексей на Ямахе, победивший и в триале, и в карусельной гонке. Четыре победы в семи триальных секциях и лучшее время в карусельной гонке. Что касается трассы карусельной гонки, то длина одного круга насчитывала 2,5 км легкого бездорожья, а всего квадроциклистам необходимо было преодолеть четыре заезда по два круга (общая протяженность 20 км). Участникам на внедорожниках — четыре заезда по семь кругов, таким образом, общая дистанция составила 70 км, но преодолеть всю трассу смогли далеко не все…
Если в категории Б1-спринт победителя можно было предугадать еще в первый день, то борьба в категории Б2-спринт развернулась не на шутку. Победитель первого дня Белюга Игорь/Грищенко Евгений не хотел сдавать позицию, однако Чернов Павел/Морозов Сергей были настроены решительно, для экипажа необходимо было наверстать упущенное, и поэтому жодинский ГАЗ-69 наматывал быстрые круги, зарабатывая себе очки. В трех первых заездах Чернов был лучшим, на заключительном заезде экипаж был дисквалифицирован, но это не повлияло на результат второго дня — первое место. 
Таким образом, Чернов набрал по сумме двух дней 117 очков и у победителя первого дня Белюга также по сумме двух дней было 117 очков. В этой ситуации преимущество за победителем в триале, поэтому гомельчане заняли первое место по итогам соревнований, а «серебро» досталось Чернову. Тройку лидеров замкнул экипаж из Бреста Стасюк Павел / Цитриков Виктор. Кстати, экипаж Чернова показал лучшее время в третьем заезде — 25:37,8. Средняя скорость составила 40 км/ч.
Что касается категории Б1 спринт, то победителем первого дня стал минский экипаж Николаев Олег/Мацкевич Андрей. За экипажем четыре победы в семи секциях. Во второй день минчане показывали лучшее время, но техника не выдержала, и экипаж не вышел на старт заключительного заезда, тем не менее, это не помешало расположиться на верхней ступени пьедестала. Второе место досталось победителю карусельной гонки экипажу из Лепеля Леоненко Сергей / Кажека Алексей на Митсубиси Паджеро. Тройку лидеров по итогу двух дней соревнований замкнул могилевский экипаж Барановский Геннадий / Осипов Николай на Джип Рэнглере.
Естественно, джип-триал завершился торжественной церемонией награждения. Впереди любителей джип-триала ожидает четыре этапа. Очередная гонка запланирована на июнь, а местом проведения выбран Бобруйск.  Непосредственную организацию и проведение соревнований осуществлял Минский районный исполнительный комитет и организационная структура г. Минска и Минской области ДОСААФ, а также РОО «Белорусская автомобильная внедорожная федерация» и ИП Селиверстов Е.А.  

Как вам новость?
Головоломки