Форд отпраздновал 100-летие создания конвейера новыми целями в области высокотехнологичного и гибкого производства

17.10.2013 12:37
Авто Редакция

Буквально несколько дней назад исполнилось сто лет с момента создания конвейера, изобретенного в Ford Motor Company под руководством основателя компании, Генри Форда.

И теперь, через 100 лет, Ford укрепляет свой имидж, расширяя возможности своего высокотехнологичного производства и представляя новые, прорывные технологии, которые могут революционизировать массовое производство на десятилетия вперед.

Компания Ford расширяет возможности своего высокотехнологичного производства и увеличивает объем производства в глобальных масштабах для того, чтобы удовлетворить быстро растущий спрос на рынках. Уже к 2017 году Ford планирует расширить возможности своего гибкого производства в мировом масштабе с тем, чтобы производить в среднем по четыре модели автомобилей на каждом из своих заводов для обеспечения максимально быстрой адаптации к изменяющимся требованиям потребителей. Ford также планирует, что к 2017 году 90% заводов компании будут работать по графику в три смены, что позволит увеличить объем производства на 30%.

Форд отпраздновал 100-летие создания конвейера новыми целями в области высокотехнологичного и гибкого производства

«Сто лет тому назад мой прапрадед поставил перед собой цель — создать безопасное и эффективное средство передвижения для каждого», — говорит исполнительный председатель Ford Motor Company Билл Форд. «Я горжусь, что ему удалось предоставить свободу передвижения миллионам людей посредством выпуска автомобилей, доступных семье со средним достатком, и это было то самое видение служения людям, которое ведет вперед каждого из нас до сегодняшнего дня».

Кроме того, к 2017 году практически все автомобили Ford будут собираться на основе девяти основных платформ, что повысит эффективность производства, одновременно предоставив клиентам дополнительные опции при выборе, повысив экономичность и технологичность, которые так востребованы сегодня в мире. Сегодня Ford производит автомобили на основе 15 платформ и представляет новейший модельный ряд на рынке.

Форд отпраздновал 100-летие создания конвейера новыми целями в области высокотехнологичного и гибкого производства

«Основные принципы Генри Форда, такие как качественные запчасти, разделение труда и эффективного управления, и сегодня активно влияют на нашу работу», — говорит Джон Флеминг, исполнительный вице-президент по глобальному развитию производства Ford. «Основываясь на этой традиции, мы расширяем нашу деятельность в области стандартизации продукции, увеличению гибкости работы наших предприятий, а также повышаем гибкость работы наших предприятий, одновременно внедряя самые современные технологии для производства самых качественных автомобилей по наилучшей стоимости для наших потребителей, вне зависимости от того, где они проживают».

Недавнее расширение глобального производства Ford позволило сохранить 130.000 рабочих мест со сдельной оплатой.

Это расширение производства также готовит почву для запланированного глобального производства шести миллионов автомобилей в 2013 году, т.е. примерно по одному автомобилю каждые 60 секунд. К 2015 году Ford откроет следующие предприятия:

  • 2011: сборочный завод Ford Sollers Елабуга – Россия
  • 2012: сборочный завод Ford Sollers Набережные челны – Россия
  • 2012: Сборочный завод Chongqing #2 – Китай
  • 2012: завод по производству двигателей Craiova– Румыния
  • 2012: Ford Thailand Motors – Таиланд
  • 2013: завод по производству двигателей Chongqing – Китай
  • 2013: сборочная линия Nanchang Assembly – Китай
  • 2014: завод по производству двигателей Camaçari– Бразилия
  • 2014: сборочный завод Chongqing #3 – Китай
  • 2014: завод по производству трансмиссий Chongqing – Китай
  • 2014: Сборочный завод Sanand – Индия
  • 2014: завод по производству двигателей Sanand– Индия
  • 2015: сборочная линия Hangzhou– Китай
  • 2015: завод по производству двигателей Ford Sollers Елабуга – Россия

Ford запустил европейское производство в 1911 году в Великобритании. Сегодня количество предприятий компании в Европе составляет 22. В прошлом году в этом регионе Ford выпустил более 1,4 миллиона автомобилей, включая лидера продаж среди субкомпактов 2012 года, Ford Fiesta.

Инновации, изменившие мир

Сто лет тому назад Генри Форд и его команда на сборочном предприятии Highland Park запустили крупнейшее достижение в области промышленного производства –конвейер (быструю производственную линию). Она значительно упростила процесс создания модели Ford T, создав 84 четко определенных шага по сборке его 3 000 деталей группами рабочих, пока трос тянул шасси будущего автомобиля вдоль конвейера.

Новый процесс полностью революционизировал производство и снизил время сборки одного автомобиля с 12 часов до 90 минут.

Сократив необходимые для производства автомобилей средства, время и человеческие ресурсы, наряду с совершенствованием в течение последующих лет производственной линии, Форд смог снизить стоимость модели Т с 850 до 300 долларов для американских потребителей. Впервые в истории качественные автомобили стали доступны широким массам. Через некоторое время заводы Форд выпускали по одной модели Т каждые 24 секунды и продали более 15 миллионов этих автомобилей по всему миру к 1927 году, что составило половину проданных к этому времени авто в мире.

«Новый подход Ford быстро распространился не только среди производителей автомобилей, но и в производстве фонографов, пылесосов, холодильников и других потребительских товаров», — говорит Боб Кэйси, бывший заведующий транспортировкой в предприятии The Henry Ford, автор книги «Модель Т: Вековая история». «Конвейер стал характерной чертой американского подхода к производству».

В 1914 году Ford  начал программу «5-долларовый рабочий день», что для того времени являлось серьезным уровнем заработка, и позволяло рабочим предприятия покупать автомобили, которые они производили. Такой подход привел к появлению лояльности среди рабочих предприятий Ford, и считается началом процесса появления нового среднего класса потребителей, могущих жить отдаленно от предприятия, на котором работают, имеющих возможность путешествовать, селиться где захотят и реализовать свою Американскую мечту.

Поклонники Ford сегодня воздают должное Генри Форду и его гениальному изобретению – конвейеру. Телеканал National Geographic отметит столетнюю годовщину новым историческим документальным фильмом в рамках проекта «Мегазаводы» (Ultimate Factories) в пятницу, 18 октября. Информация о фильме и время трансляции в разных странах можно найти тут.

Новые технологии формируют будущее

В настоящее время Ford уже реализует передовые промышленные технологии, которые изменят будущее. Например, инженеры компании разрабатывают высокоадаптивную, первую в своем роде патентованную технологию быстрой формовки листового металла для маломасштабного производства. Эта технология, уже известная под названием Технология свободного производства Ford, или F3T, снизит себестоимость производства и сократит время создания новых форм прототипов с шести месяцев, необходимых для этого сегодня до всего трех  рабочих дней.

Кроме того, Ford расширяет свои возможности в области трехмерной печати, что позволяет создавать пробные 3D запчасти слой за слоем для испытываемых прототипов. Используя трехмерную печать, Ford может создавать несколько версий одной запчасти и поставлять детали-прототипы инженерам для испытаний в течение нескольких дней, а не месяцев.

Ford также инвестирует в инновацию сборочных роботов с целью повышения качества автомобилей и эффективности производства. Например, новая система определения загрязнений использует механизированный подход для создания цифровой модели каждого из собираемых автомобилей в конце его сборки для того, чтобы определить недостатки поверхности и покраски в сравнении с совершенной моделью. Результатом стало значительное улучшение качества поверхности автомобилей Ford, а также освобождение времени операторов сборочной линии для решения более сложных проблем. В данном случае роботы-сборщики позволяют Ford действовать более эффективно в области улучшения продукта для клиента, и позволяет работникам концентрироваться на более важных задачах, требующих креативного подхода.

Наконец, используя «виртуальную фабрику» Ford, компания может повысить качество продукта и сократить издержки реального производства, создавая и анализируя компьютерные симуляции всего процесса сборки автомобиля. Сюда включаются симуляции действий рабочих линии, определения зоны, в которой они могут комфортно работать и дотягиваться до приборов и деталей во время сборки, с тем, чтобы обеспечить соответствие рабочих условий стандартам эргономичности Ford. С начала старта этого виртуального процесса в 2001 году количество претензий к эргономичности физических действий во время сборки снизилось почти на 20%.

«Такие технологии, как трехмерная печать, роботизация и виртуальное производство могут пока присутствовать в виде исследований, но они найдут применение в реальной жизни завтра и в будущем», — говорит Пол Маскаренас, ведущий инженер и вице-президент отделения Ford по исследованиям и инновациям. «Мы основываемся на инновационном духе Генри Форда как на базисе для привнесения новых технологий в производственный процесс».

Как вам новость?