Камеры теперь будут фиксировать не только скорость. В ГАИ рассказали, что ждет белорусских водителей с 1 марта

22.01.2021 13:56
Авто Полезно Редакция
Новые кодексы КоАП и ПИКоАП коснутся и обычных
Фото: by24.org

Что изменится с 1 марта 2021 года в правилах для водителей, рассказал начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД, Александр Шевченко.

Новые кодексы КоАП и ПИКоАП коснутся и обычных водителей. Уже с 1 марта, всем нам придется внести поправки в свое понимание ПДД и привыкать водить по новому.

 

Пьяные водители

Первое, что хочется отметить, это усиление ответственности для “пьяных водителей”. Ответственность усилят, но введут дифференциацию наказания, в зависимости от степени опьянения.

«Первый уровень — от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, — Шевченко уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. — Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры возымели свой эффект, но явление не исчезло»,- пишут на сайте МВД.

Улыбнись на камеру

По новым правилам, станет возможным привлекать владельцев транспортных средств за мелкие нарушения, если они зафиксированы на камеры. Проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта, теперь станет накладно.

«Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», — рассказывает Шевченко.

Виноват владелец, а не водитель

“С 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства”.

Это значит, что теперь за езду без техосмотра, будет отвечать не водитель а владелец транспортного средства. А если этот автомобиль принадлежит организации, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Дополнительная градация превышения скорости

Дополнительную градацию ответственности установит новый КоАП. Если водитель превысил скорость на 30 — 40 км ч, то размер штрафа составит от 3 до 10 базовых величин, если скорость окажется выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.

Лишение прав за клаксон

Писали мы уже про наказание за использование клаксона в местах проведения массовы мероприятий.

Тут все совершенно предсказуемо — штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Не шуточки за желание “бибикнуть” в районе скопления людей.

Как понять, что водитель находится в месте проведения массового мероприятия, в ГАИ не уточнили. Как и то, что делать, когда надо по правилам предупредить об опасности, но водитель находится в месте массового мероприятия.

К слову, теперь водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, могут и арестовать.

Немного о приятном

Ложкой меда в этом КоАП можно назвать некоторые послабление по ряду привычных нам нарушений. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.

Суров но справедлив

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Про лишение прав можно почитать тут:

Как вам новость?