Китай может начать выпуск своих автомобилей в Беларуси

08.09.2011 14:42
Авто Редакция

Китай может начать сборку своих автомобилей в Беларуси. Об этом 8 сентября заявил зампредседателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) и председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. "На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации", – сказал он.

По его словам, речь идет о совместном производстве автомобильных частей и выпуске легковых автомобилей с холдингом "Автокомпоненты", где управляющей компанией выступает Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ).

До этого китайская компания купила пакет акций шведского производителя Volvo и на данный момент собирается интенсивно работать на западноевропейском рынке. Сергей Варивода также отметил, что собранные в Беларуси автомобили могут заинтересовать покупателей из России. Однако, добавил он, здесь могут быть трудности с доступом на российский рынок: китайская автопромышленность – основной конкурент российской.

БНПА: дальше подписания документов сотрудничество с КНР не идет

Представитель руководства БНПА напомнил, что в марте 2010 года заместитель председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпин подписал рамочное соглашение с Беларусью об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. К нему прилагался протокол об организации производства китайских автомобилей в Беларуси. "К сожалению, дальше разговоров дело не идет", — цитирует Сергея Вариводу БелТА.

Первый белорусский вице-премьер Владимир Семашко и представители китайской компании Chery обсуждали возможность наладки производства автомобилей этого предприятия совместно с Минским автомобильным заводом еще в начале 2009 года. "Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, в Украине и Турции", — заметил Сергей Варивода.

На данный момент, полагает он, китайские компании хотят завоевать рынки Западной и Северной Европы. Что касается Западной Европы, китайский автопром собирается попасть на ее рынки через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. Ранее для выхода на эти рынки предполагалась использовать и Беларусь, однако впоследствии данный вопрос решили без участия республики.

БНПА: собственный легковой автомобиль – дело чести Беларуси

Сергей Варивода уверен, что Беларуси необходимо наладить выпуск своих легковых автомобилей, что поможет решить некоторые экономические проблемы. "Рынок легковых автомобилей – это большие деньги. Это отчасти решение проблем платежного баланса, создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового автомобиля", — отметил он.

Глава правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич заметил, что для организации выпуска автомобилей Беларуси требуется поднять инвестиционную привлекательность. "Тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство. Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга "Автокомпоненты" является хорошим шагом в этом направлении", — пояснил он.

В стране также имеются частные компании, которые поставляют запчасти на заводы зарубежных брендов в Россию, в том числе, включая Калугу, добавил представитель БАА.

В свою очередь Сергей Варивода убежден, что цель наладить выпуск автомобильных компонентов абсолютно не противоречит идее производства белорусского легкового автомобиля.

Как вам новость?
Головоломки