Россию беспокоит "серая" схема ввоза иномарок из Беларуси

05.07.2011 10:01
Авто

В министерстве промышленности и торговли России обеспокоены активно применяемой в стране "серой" схемой ввоза автомобилей из Беларуси. Количество машин с белорусскими номерами на российских дорогах возросло кратно, заявил 4 июля директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов.

Теперь, после отмены внутренних таможенных границ с Беларусью и Казахстаном, контроль за ввезенными из этих стран автомобилями становится и вовсе невозможным.

Алексей Рахманов отметил, что "не хочет никого "науськивать" и учить, как покупать машины дешевле, со скидкой 20%. При этом он пояснил, что "человек приезжает в Минск, оформляет местную регистрацию, под это дело покупает автомобиль, ставит его на учет в Беларуси и спокойно ездит по Москве, покупая любые автошины и ни в чем себе не отказывая", передает NEWSru.com.

По российским требованиям, если автомобиль находится на территории региона больше шести месяцев, он должен пройти регистрацию. "Но с учетом того, что таможенные границы сняты, у нас нет отметки о пересечении границы, мы не знаем, сколько находится на территории России автомобиль на сегодняшний день", — признал чиновник.

На вопросы о том, как пресечь такую практику, глава департамента отметил, что "мы имеем дело с недоинтеграцией Таможенного союза: налоговое законодательство не синхронизировано с таможенным, в частности налоговое законодательство по-разному применяется в Беларуси и в России". Окончательным решением было бы "рекомендовать белорусской стороне принять решение по синхронизации таможенного законодательства в части автомобилей", цитирует Алексея Рахманова ИТАР-ТАСС.

С 1 июля в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана в РФ введен особый порядок продажи автомобилей, привезенных из Беларуси и Казахстана, где до настоящего времени действовали более низкие пошлины на автомобили. По новым правилам, гражданам Беларуси разрешено продавать машины в РФ только после уплаты разницы между ставками пошлин, которые действовали в двух странах на период ввоза автомобиля.