Минтранс создает фонд для финансирования ремонта дорог

27.06.2012 11:02
Авто Редакция

В Беларуси минтранспорта и коммуникаций предлагает провести реформы в дорожной отрасли, в том числе с 2014 года создать целевой дорожный фонд и проработать источники его наполнения. Об этом заявил глава министерства Иван Щербо. По его словам, намечено создание холдинга дорожно-строительных организаций, которому передадут пакет акций дорожно-строительных предприятий, принадлежащих государству.

Как сказал Иван Щербо, холдинговая структура повысит значимость дорожной отрасли при проведении международных тендеров и сконцентрирует силы на основных стройках страны, также упростится механизм распоряжения имуществом, передает БелТА.

Министр отметил, что реформирование дорожной отрасли нужно проводить в два этапа, и на первом передать автомобильную дорогу М-1/Е30 Брест — Минск — граница России из ведения "Белавтострада" областным автодорам по территориальному принципу. При этом можно сократить 6-8 дорожно-эксплуатационных управлений, включив их в областные предприятия республиканских автодорог, уменьшить затраты на содержание производственных баз, сказал Иван Щербо.

На базе "Белавтострада" намечено создать предприятие, которое будет владельцем национальной системы платных дорог.

Минтранс предлагает ликвидировать "Белдорресурсы" и его функции поставки дорожно-строительных материалов передать "Дорстройиндустрии".

Иван Щербо также сообщил об идее минтранса создать структуру единого технического надзора за всеми видами работ на автодорогах общего пользования.

Министр констатировал, что на 80% республиканских автодорог превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, а 9,9 тыс.километров дорог не ремонтировались более 20 лет. По данным диагностики прошлого года, только 1,4 тыс. километров белорусских дорог могут воспринимать без разрушения европейскую нагрузку 11,5 тонн на ось, 12,9 тыс. километров имеют допустимую нагрузку 10 тонн на ось и 1,3 тыс. километров — менее 10 тонн.

Как вам новость?
Головоломки