Название для российского "ё-мобиля" придумал белорус

10.11.2010 13:10
Авто

Во вторник, 9 ноября, в Москве состоялась презентация российского гибридного "народного автомобиля". Новинка российского автопрома получила название "ё-мобиль", а его автором, которого выбирали из множества участников конкурса, как выяснилось, является белорусский дизайнер Владимир Цеслер.

«Чтобы подогреть обстановку, сначала поздравили и вручили призы тем, кто выиграл в виртуальном конкурсе названий. Вполне милые и креативные люди объясняли, почему «Колесница», Аванс», «27» или «777». И вот на экране появилось «Ё». Вы не поверите, но сначала пронесся какой-то вздох, а потом раздались апплодисменты. Фокус явно удался!!!», — рассказал в своем блоге представитель группы ОНЭКСИМ, занимавшейся разработкой авто.

«А автором «фокуса» оказался далеко не молодой, но импозантный человек — дизайнер Владимир Цеслер. На вопрос, как его угораздило придумать такое название, он ответил просто: «Увидел автомобиль и невольно вырвалось «Ё-мое!» … Ну а в целом в бренде зашифрована целая философия: ё — единственная буква, которая отличает русский алфавит от всех прочих, к тому же она 7 по счету в нашем алфавите. Да и молодежный крик «Ё-ё-ё!!!» — это что-то из разряда восторга и восхищения», — отметил он.
Все подробности о первом русском гибриде «ё»
Серийное производство городского компакта «ё» начнется в 2012 году. Чуть позже до производства должны довести и спортивный трехдверный кроссовер.
Генеральный директор компании «Городской автомобиль» Андрей Бирюков на презентации нового названия бренда для «прохоровского автомобиля» пояснил, что их передовая компания работает нестандартно и не придерживается устоявшихся шаблонов, сообщает Autonews.ru.
«Мне бы хотелось, чтобы его называли «ё-мобиль», — сказал он. Отвечая на вопрос, не боится ли компания, что название нового бренда будут склонять в народе, Бирюков заверил: «Мы спокойно отнесемся к любому названию, главное — чтобы оно несло эмоции».
Но тем не менее создатели бренда сразу подготовились к народным интерпретациям названия автомобиля и выпустили в свет футболки с «корпоративными предложениями» по неофициальным вариантам прочтения бренда: «ё-моё», «ёпэрэсэтэ», «ёксель-моксель» и тому подобное. По крайней мере, теперь никто не обвинит компанию в отсутствии чувства юмора, отмечает РБК.
Руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов подчеркнул, что такое название несет и патриотическую нагрузку. «Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой», — пояснил он.
Официальная идеология создания бренда «ё» также зиждется на патриотических чувствах: «Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».
Бренд «ё» — результат совместного проекта петербургского производителя грузовиков «Яровит» и прохоровского ОНЭКСИМа под названием «Городской автомобиль». К активной стадии реализации проекта компании приступили только весной 2010 года.
Проект преподносится создателями как «выход из тупика для автомобилестроения. Альтернатива классическим автомобилям, а также электромобилю. В целом концепция нового автомобиля представляет собой отказ от любого рода неэффективных решений».
За новым брендом скрывается гибридный автомобиль. Основа будущего автомобиля — специфические накопители энергии (суперконденсаторы), которые позволяют рекуперировать энергию торможения, энергию двигателя при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении автомобиля. Как следствие — должно получиться уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов.
Предполагается, что ДВС автомобилей «ё» будет работать на природном газе. Огромные мировые запасы, простота транспортировки, безопасность в эксплуатации делают его в перспективе «убийцей бензина».
Кроме того, на борту автомобиля установлена мини-электростанции, которая позволит в случае необходимости подключить внешний потребитель энергии, например, по заявлению представителей компании, дом или дачу, хотя больше верится в мини-пылесос и фонарик.
Модульная конструкция трансмиссии. Компоненты и технологии привода могут быть использованы для установки любого кузова.
Отметим, дизайн автомобиля «ё» разрабатывали российские и белорусские специалисты. Трехмерные модели городского компакт-вэна и кроссовера были показаны месяц назад. Ожидается, что первые опытные образцы будут готовы уже в декабре 2010 года.
Окончательные модели автомобилей, которые пойдут в производство, покажут в середине 2011 года, а серийное производство городского компакта начнется в 2012 году.
Рыночную стоимость городского автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. российских рублей, запас хода составит 400 километров, максимальная скорость принудительно ограничена 130 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л/100 км.
Как отмечает Autonews.ru, проблемы у проекта тоже есть. Во-первых, встает вопрос о пассивной безопасности автомобиля. Было заявлено, что безопасность просчитывается математически на уровне конструирования, при этом проходить крэш-тесты по методике EuroNCAP создатели автомобилей не будут. Для того чтобы продавать автомобили в России, этого не требуется.
Кроме того, из официального описания технологий для моделей «ё» следует, что «в конструкции автомобиля применены революционные решения. Как ни парадоксально, но многие из них были известны давно, но были блокированы в угоду частным интересам корпораций». Поэтому применены новые уникальные агрегаты, которые «имеют удивительно малый вес и размер, жизненный цикл агрегатов достигает миллионов километров пробега». «Для потребителей это превращается в колоссальную экономию финансовых средств», — утверждают разработчики авто.