Новая система безопасности для мотоцикла награждена «Желтым ангелом» автоклуба ADAC

10.04.2014 17:43
Авто Редакция

Новая система безопасности для мотоцикла награждена «Желтым ангелом» немецкого автомобильного клуба ADAC

  • Инновация Bosch удостоилась «Желтого ангела» ADAC

  • Система стабилизации для мотоциклов обеспечивает оптимальное ускорение и торможение, даже в поворотах

  • Максимально возможная безопасность в пределах физически-допустимых параметров вождения

  • Первое серийное применение на моделях Adventure и Adventure R марки КТМ

Даже опытный водитель может не справиться с управлением, если при входе в поворот перед ним внезапно появится препятствие. Резкое торможение наверняка приведет к тому, что переднее или заднее колесо потеряет сцепление с дорогой или уйдет в занос, а мотоцикл станет абсолютно неуправляемым. Именно по этой причине, в Германии каждое второе ДТП со смертельным исходом происходит в повороте. Новая система стабилизации для мотоциклов Motorcycle Stability Control (MSC) от Bosch помогает водителям сохранить управление при резком торможении в поворотах, позволяя избежать тысяч критических ситуаций и значительно снижая риск ДТП во время поворота.

В случае, если водитель слишком сильно выжимает газ или тормоз, MSC снижает тормозное давление или ускорение до уровня, который обеспечивает максимально безопасное управление. «С MSC даже самые трудные повороты становятся безопаснее», – комментирует Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Division. Впервые система начала использоваться серийно в 2013 году на мотоциклах 1190 Adventure и 1190 Adventure R производства KTM. В этом году значительный вклад системы в повышение безопасности был отмечен ADAC, крупнейшим автомобильным клубом Германии: 16 января система MSC от Bosch получила «Желтого ангела» в категории «Инновации и забота об окружающей среде» (“Innovation and Environment”). Это уже второй «Желтый ангел» на счету систем безопасности для мотоциклов, созданных Bosch. Первую награду от ADAC компания получила в 2010 году за только вышедшую тогда ABS 9-го поколения.

Более 100 замеров в секунду при маневрах

Система стабилизации для мотоциклов обеспечивает повышенную безопасность за счет помощи при торможении и ускорении, как на прямых участках дороги, так и на поворотах. MSC – первая система, активирующаяся даже при очень сильном наклоне мотоцикла во время поворота. Это стало возможным благодаря разработкам инженеров японского центра Bosch по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств, которые добавили дополнительный блок датчиков к уже существующей системе ABS. Несколько датчиков способны снимать показания и рассчитывать оптимальные углы наклона и поворота по всем осям более 100 раз в секунду. Это позволяет мгновенно корректировать тормозное давление, распределение тормозного усилия и крутящий момент двигателя – например, в том случае, если водитель слишком сильно выжимает газ или во время преодоления сложного поворота. Повышение безопасности, которого удалось достичь благодаря MSC, ставит эту систему в один ряд с ведущими инновациями Bosch в сфере безопасности. «Система стабилизации для мотоциклов – это ESP мира двухколесников», – говорит Г. Штайгер, подразумевая анти-блокировочную систему для пассажирских автомобилей.

Глобальные решения в сфере безопасности для скутеров и мотоциклов

MSC – ведущая разработка Bosch в сфере систем безопасности для двухколесных транспортных средств. При этом, по словам Г. Штайгера: «В Bosch работают над системами безопасности для всех типов двухколесных транспортных средств, которые используются в мире, будь то небольшие китайские скутеры, или итальянские супербайки». MSC преимущественно рассчитана на премиальные модели мотоциклов и будет применяться в Европе, Японии и США.

Рынок антиблокировочных тормозных систем продолжает стабильный рост. Bosch избрал модульный подход к созданию подобных систем, предложив сразу несколько версий – от простых систем для мотоциклов базовой комплектации и до полноценных ABS с полным набором дополнительных функций. Для бюджетных мотоциклов и скутеров – особенно в Азии – Bosch предлагает систему, называемую передняя ABS. Эта анти-блокировочная тормозная система задействует исключительно переднее колесо, так как на многих мотоциклах в Азии только оно комплектуется гидравлическим тормозным контуром. Передняя ABS также сможет спасти немало жизней: только в Индии в ДТП с участием мотоциклов гибнет 40 000 человек.

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По предварительным данным, в 2013 году около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,4 млрд евро (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Автомобильные технологии, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. В 2013 г. компания подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг, повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Как вам новость?