Peugeot Citroën и Bosch реализуют совместный исследовательский проект OpEneR

11.06.2014 14:29
Авто Редакция

Компании Bosch и PSA Peugeot Citroën совместно с другими партнерами работают над реализацией исследовательского проекта OpEneR («Оптимальное потребление и восстановление энергии»), направленного на увеличение пробега без дозаправки/подзарядки гибридных и электрических автомобилей будущего, а также повышение безопасности и комфорта вождения. Две новые технологии, разработанные в рамках OpEneR, могут использоваться на всех типах двигателей (бензиновых, дизельных, гибридных и электрических).

Навигационные данные помогают «видеть» дальше и экономить до 15% энергии

Теперь в рамках проекта OpEneR появилась возможность использовать навигационные данные, благодаря которым автомобиль заблаговременно адаптируется к происходящему на дороге. Топографические данные (углы наклона, радиусы поворота, информация о ситуации на дороге с указанием ограничений скорости и дорожных знаков) позволяют водителю получать более широкий обзор и знать, каким будет участок дороги впереди. Благодаря возможности прогнозирования ситуации на дороге система управления двигателем постоянно пересчитывает количество необходимой энергии для последующего участка пути. Результатом использования инновационного решения станет снижение расхода энергии на 15%.

Бортовая видеокамера и радары сделают вождение более безопасным и комфортным

Сенсоры для обеспечения повышенной безопасности и комфорта, такие как видеокамера и радары, используются для регистрации окружающих объектов, других автомобилей и пешеходов, а также для распознавания дорожных знаков. Кроме того, они способствуют снижению расхода топлива. Например, на основании данных о предполагаемой дальности поездки, компьютер рассчитывает кривую скорости. Адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля и тормозное усилие перед входом в поворот, зонами с плотной застройкой или ограничениями скорости, а также в случае обнаружения препятствий или медленно движущихся автомобилей. Эта функция означает повышение комфорта и безопасности для водителя, так как ему будет легче следить за движением.

В дополнение к двум инновациям, OpEneR позволяет водителю снизить потребление энергии за счет движения по инерции, либо за счет рекуперации энергии торможения, если речь идет о гибридах и электромобилях. На данный момент система уже прошла 15 000 км интенсивных испытаний на дорогах различного типа. При этом экономия топлива составляла от 10% до 15%. Таким образом, PSA Peugeot Citroën и Bosch разработали три технологические инновации:

—  Электропривод, базирующийся на двух электромоторах, обеспечивает возможность использования полного привода при нулевых выбросах CO2;

—  Новое поколение системы «Старт-Стоп» для движения по инерции;

— Система ESP® hev, использующая энергию торможения для подзарядки аккумулятора в сочетании с технологией iBooster, увеличивает эффективность вакуумного усилителя тормозов.

OpEneR – часть программы «Зеленый автомобиль», в рамках которой Европейская комиссия приглашает подавать проекты как представителей автомобильной промышленности, так и научные сообщества. Сегодня над исследовательским проектом OpEneR работает пять партнеров: Bosch, AVL List и PSA Peugeot Citroën (автомобильная промышленность), а также Научно-исследовательский центр Карлсруэ в Германии и Центр автомобильных технологий Галисии в Испании (исследовательские институты).

Как вам новость?