Романчук: Лукашенко втюхивают наборы рандомно собранных запчастей под видом «конкурентов» Tesla

06.05.2020 09:49
Авто
«Ребята из Совмина и Академии наук подсуетились и
Фото: president.gov.by

Президент Беларуси Александр Лукашенко, «похоже, не представляет, куда девать электроэнергию после запуска БелАЭС», и поэтому пытается развиваться в стране электротранспорт. Об этом в своем аккаунте в Facebook заявил белорусский экономист, глава центра Мизеса Ярослав Романчук, комментируя визит главы государства 5 мая в Национальную Академию наук.

«Ребята из Совмина и Академии наук подсуетились и впарили глубокоуважаемому Александру Григорьевичу идею о том, что белорусская наука на пару с промышленностью может утереть нос Илону Маску с его «Теслой». А заодно произвести широкую линейку электрических транспортных средств. Чтобы сделать своё предложение на 100 процентов проходным, учёных/лоббисты очаровали Лукашенко хоккейной тематикой, предложив опытный образец льдозаливочного комбайна с электроприводом. Представляете, какая огромная народнохозяйственная польза страны, какой экспортный потенциал открывается от такого агрегата», — заявил экономист.

Особо он раскритиковал «экспериментальный образец белорусского родстера — двухместного электромобиля-кабриолета».

«Разработчики, не моргнув глазом, заверили главу страны, что это чудо белорусской техники «сможет в будущем посоревноваться с Тесла». Лёгкий, маневренный, развивает скорость до 170 км/ч и преодолевает расстояние 270 км. Магия слов «Тесла», «будущее», «скорость» и «электро» очаровала президента», — отметил Романчук.

По его словам, белорусская разработка готова проходить вдвое меньше Tesla и китайских аналогов, которые могут проходить по 600 километров.

«Шикарная фраза прозвучала во время встречи: «… Над батареей будут думать после испытаний». Получается, что ребята по шурупам собрали единственный экземпляр чего-то, отдалённо похожего на автомобиль, а главную часть его вкрутили импортную, да ещё устаревшую? После этого белорусские предприятия должны сориентировать «на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта», — считает экономист.

При этом он подчеркнул, что Tesla — это не только и не столько автомобиль.

«Это бренд и уникальный набор разных форм нематериальных активов, которые украшают, укрепляют и делают лидером рынка создание Илона Маска. Рассказать о том, что белорусский набор рандомно собранных запчастей + ключевые импортные компоненты – это чуть ли не конкурент «Тесле» — это как назвать «Беллегпром» конкурентом Nike или Adidas только на том основании, что он может делать обувь, отличную от валенок. Среди простых людей такая показуха называется «втюхивание». Академики-лоббисты хотят просто пилить бюджет, осваивать деньги налогоплательщиков и зарабатывать лично для себя приличные деньги. Они провели прекрасную операцию втюхивания. А. Лукашенко, как большой любитель хоккея, уже обещал оформить госзаказ на образец льдозаливочный комбайн. Жаль, что не за свой счёт», — заявил Романчук.

По его словам, экспериментальный образец белорусского родстера пока готов только «символизировать успехи белорусской науки и промышленности во время президентской кампании».

Tesla.by от Лукашенко: классический пример номенклатурно-коммерческого втюхиванияА. Лукашенко неоднократно чихвостил…

Опубликовано Ярославом Романчуком Вторник, 5 мая 2020 г.