С февраля? Но это неточно. Камеры на дорогах начнут проверять всех на наличие техосмотра. В «Белтехосмотре» рассказали, как это будет

21.01.2022 10:36
Авто Редакция
С февраля? Но это неточно. Камеры на дорогах начнут проверять всех на наличие техосмотра. В «Белтехосмотре» рассказали, как это будет

В «Белтехосмотре» рассказали что белорусские водители снова стали меньше проходить техосмотр. И сообщили о том, что скоро его смогут проверить все камеры на дорогах. Как это будет работать и когда введут?

«Мы подписали соглашение с СЗАО «Безопасные дороги» [оператор единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима в Беларуси], там доработали необходимое программное обеспечение, и скоро система начнет работать в полномасштабном режиме, — рассказал Office Life директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

Ранее предполагалось, что систему активируют уже в конце января. Однако точной даты пока никто не называет.

Напомним, о том, что техосмотр хотят проверять через камеры на дорогах было известно еще в марте 2021 года. И некоторых водителей действительно стали штрафовать, присылая знаменитые «письма счастья». Но это касалось только тех, кто попался на камеру с превышением скорости, а номер авто дополнительно прогоняли через базу «Белтехосмотра». Да и работали по такой схеме только некоторые камеры.

Но по словам Ленчевского, система, когда наличие допуска на участие в дорожном движении проверяется только в случае фиксации камерой превышения скорости, несовершенна.

«Этот мониторинг должен быть регулярный, ежедневный, проще говоря, беспрерывный, чтобы все автовладельцы без исключения проходили техосмотр. Все будут понимать, что уже никуда не денешься, все камеры не объедешь», — считает он.

Как будет работать система?

Планируется, что сначала система начнет работать по проверенному методу: когда попался на камеру за превышение скорости или нарушение правил парковки — заодно пробьют и на техосмотр.

«Но уже сегодня реально проверять автомобили по ряду баз в режиме видеофиксации, в том числе и по наличию разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Есть ряд камер, которые производят непрерывную видеофиксацию. И сколько номеров она засекла — столько распознала и прогнала по базам», — сказал директор.

И добавил, что «такой режим требует мощностей для обработки большого количества данных, но технически все реализуемо, и в будущем система будет работать именно в режиме непрерывного видеомониторинга. Конечно, в первую очередь это будет реализовано в столице, где инфраструктура развивается быстрее».

Он подчеркнул, что «на каждой дороге такую камеру видеофиксации не поставишь. Де-то будут работать старые камеры и ловить автомобили без техосмотра только в случае превышения ими скорости. Но вообще, камер сейчас очень много, даже в деревнях стоят. Старые камеры будут постепенно заменяться на новые».

Но, подчеркнем, когда именно систему запустят, все еще неизвестно.

А что с прохождением техосмотра?

Ленчевский признал, что сейчас у водителей нет особой заинтересованности в техосмотре: динамика как падала в течение второй половины прошлого года, так падает и сейчас.

«После февральско-мартовской паники прошлого года поток желающих пройти техосмотр к декабрю упал в три раза», — сообщил он.