«С нами никто не советуется». В «Белтехосмотре» не знают, когда выйдет указ о техосмотре

29.05.2020 07:42
Авто
Документ регулярно отправляют на доработку Не знают, когда
Источник фото: wbtours.ru

Более месяца назад было заявлено, что проект указа, который бы разделил оплату за пользование дорогами Беларуси и оплату техосмотра транспортного средства, подготовлен. Но когда и в каком виде он вступит в силу, все еще неизвестно.

Документ регулярно отправляют на доработку

Не знают, когда будет принят документ и в госпредприятии «Белтехосмотр», которое этот указ непосредственно касается.

«Проект делает Минфин. С нами никто не советуется. Совсем ничего. У нас такой информации нет. Не мы готовим и к подготовке никакого отношения не имеем», — заявил в комментарии корреспонденту Телеграфа замдиректора предприятия Владимир Пиульский.

В пресс-службе Министерства финансов нам сообщили, что на данный момент проект указа «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» все еще находится в стадии разработки.

По словам пресс-секретаря Ирины Комар, с 2019 года проект документа регулярно отправляют на доработку и пересогласование. Собеседница посоветовала позвонить для уточнения деталей после 10 июня.

«Предприятия большие деньги теряют на этом»

Ожидают принятия указа и в Белорусском обществе автомотолюбителей.

«Обещают, обещают, что вот-вот будет принят. Даже и даты называли, но почему он задерживается – не знаем», — заявил в комментарии Телеграфу председатель организации Владимир Болбат.

По его словам, вопрос о сроках принятия указа общество постоянно задает «Белтехосмотру».

«Потому что мы заинтересованы в этом. И заинтересованы, как никто, потому что у нас учебные машины, которые старше пяти лет, проходят два раза техосмотр в год и два раза мы платим дорожный сбор. Мы слышали комментарий Минтранса, что планируется это отменить, потому что это несправедливо получается. Мы можем проходить техосмотр и три-четыре раза в год, потому что учебные машины – это объект повышенной опасности. Мы согласны проходить и платить за техосмотр. Но вот дорожный сбор, конечно, — это ни к чему. Предприятия большие деньги теряют на этом», — подчеркнул председатель организации.

О чем указ?

В конце апреля Минфин сообщил, что уже подготовлен проект указа президента Беларуси «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети», в котором планируется отвязать уплату «дорожного сбора» от технического осмотра транспортных средств.

Сообщается, что «взимание платы будет осуществляться по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении». Те, кто будет использовать транспортные средства нерегулярно, согласно проекту указа, смогут вносить плату ежемесячно не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Если транспортное средство не будет эксплуатироваться, то и плата взыматься не будет.

Также в проекте указа говорится, что для тех, кто оплатит 12 и более месяцев подряд, будет использован понижающий коэффициент 0,8, что поможет снизить размер платы на 20% (по сравнению с действующим порядком).

В марте Игорь Пуркалик, начальник главного управления министерства финансов Беларуси, рассказал, что контролировать уплату дорожного сбора будет инспекция министерства транспорта и коммуникаций с помощью дорожных камер и сопоставления информации в электронных базах. Платить можно будет за отдельный месяц по принципу «ездишь — платишь, не ездишь — не платишь».

Власти обещают принять указ об отвязке налога на дороги от техосмотра с 2018 года. В «Белтехосмотре» заявляют, что заинтересованы в скорейшей отвязке госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении от процедуры прохождения техосмотра и поддерживает идею разделения платежей.

Зачем он нужен?

Необходимость принятия документа возникла после привязки дорожного сбора к прохождению техосмотра, поскольку в Беларуси резко снизилось количество водителей, проходящих ТО. Дело в том, что штраф за непройденный техосмотр составляет 1-3 базовые величины, что существенно ниже, чем дорожный сбор с техосмотром. А встреча с сотрудником ГАИ – дело редкое.

Директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский рассказал 23 апреля, что количество водителей, которые приезжали на техосмотр в 2020 году упало на 40%.

“То есть провал был в 2019 году, в этом он еще больше. И я не берусь прогнозировать, что будет дальше, и как мы эту ситуацию вытянем. Я допускаю, что те водители, которые ждали нового указа, после того как его наконец подпишут, все-таки пройдут техосмотр”, — отметил он.