В Беларуси физлица перестали покупать новые авто

07.05.2012 10:22
Авто Редакция

В первом квартале 2012 года белорусские автодилеры продали около трех тысяч новых автомобилей, что примерно соответствует уровню первого квартала 2011 года. Вместе с тем из списка покупателей практически полностью исчезли физические лица. Об этом сообщил председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

По его словам, физлица сегодня скованы своими финансовыми возможностями, большими ставками по кредитам и ценовым шоком. Единственным сегментом, где ни проявляют свою активность, — сегмент бюджетных седанов. Вместе с тем дилеры ожидают стабилизацию рынка во втором квартале и определенный рост во втором полугодии, передает "Ежедневник".

"Граждане сегодня накапливают деньги. Если будет расти зарплата и будет расти рубль, то мы предполагаем, что тенденция к падению спроса со стороны физлиц летом сменится на рост. На фоне ожидаемого введения утилизационного сбора подержанные автомобили начнут дорожать. Это приведет к тому, что рынок подержанных автомобилей опять вырастет, однако ввозить их будет сложнее. Это говорит о том, что на рынке будет постоянно формироваться дефицит подержанной техники в возрасте двух–трех лет. Кто будет поставлять на рынок такие машины? Только те, кто будет в состоянии купить новые. Имея возможность подороже продать свою двух-трехлетку, граждане будут иметь больше возможностей купить новую машину. Этот механизм будет формировать спрос. Рынку некуда деваться, он будет расти", – заявил лидер БАА.

При этом он отметил, что в Беларуси активно развивается и помогает исправлять финансовое положение многим автодилерам механизм trade-in. "Импортеры все более и более активно продают подержанную технику, и это очень радует. Это позволяет сегодня автодилерам улучшать свое финансовое положение. Знаю, что есть дилеры, которые продают бэушки почти до 50% продаж новых. Это очень хорошо, если продается 30 новых машин, а с ними еще и 15 подержанных", – считает он.

Михневич: импорт из России не будет существенным

Сергей Михневич добавил, что из-за отмены льгот по НДС в России некоторые модели можно купить несколько дешевле, чем в Беларуси, однако это вопрос времени. "Все импортеры ведут переговоры с производителями о снижении цен и гармонизации их с соседними рынками. Переговоры еще не закончены, но мы предполагаем, что в течение года эта разница будет устранена. Работая и живя в ЕЭП, естественно, покупатели мигрируют из одного рынка в другой. Мы считаем, что некий процент ввоза из РФ присутствует, но он не является неким бичом для дилеров. Для государства это плохо: из страны вывозится валюта в объемах розничных цен. Хотя если бы оно создало условия для белорусских импортеров, то мы бы, наоборот, привлекали сюда российских покупателей", – сказал он.

По его словам, белорусские автодилеры не ожидают конкуренции со стороны участников российского рынка. "Большой конкуренции не ощущается. Активность физлиц минимальна. Юрлицам сложно покупать там машины из-за НДС: автодилеры России, как правило, не идут на усложненную процедуру возврата НДС. Кроме того, им запрещено продавать автомобили в другие страны. Миграция покупателей возможна только среди физлиц, но наши физлица в достаточно тяжелой ситуации. Зарплата не выросла вслед за ростом цен. Тем более что бюджетные машины у нас не дороже. Когда ставка рефинансирования опустится и кредиты станут доступными, то это будет еще одним фактором в пользу покупки машины в Беларуси", – считает глава БАА.

Вместе с тем он отметил, что уже сейчас белорусские дилеры поставляют на рынок автомобили российской сборки. И этот процесс продолжится.

Как сообщал Телеграф, в Беларуси 24 января вступил в силу указ президента №36, согласно которому отменяются льготы по налогу на добавленную стоимость при ввозе и реализации ввезенных автомобилей юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих целях. 

Как вам новость?
Головоломки