В Беларуси у сети зарядок для электромобилей Malanka может появится конкурент. Обещает цены пониже

30.07.2021 13:31
Авто Редакция
Про это заявил генеральный директор акционерного общества Геннадий

ОАО «Витязь» намерен создать свою сеть электрозарядных станций для электромобилей.

Про это заявил генеральный директор акционерного общества Геннадий Азаров, пишет БелТА.

Витебский телевизионный завод «Витязь» образован в 1976 году. В 2010 году предприятие акционировано с 100-процентной долей государства в уставном фонде. Сегодня ОАО «Витязь» выпускает телевизионную и бытовую технику, медицинское оборудование, электрозарядные станции и другое.

Предприятие освоило производство электрозарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта с 2017 года. Оно поставляет их концерну «Беларуснефть» под брендом Malanka. Однако витебский производитель сейчас реализует пилотный проект по созданию собственной сети электрозарядки.

«Это позволит, прежде всего, диверсифицировать продуктовый портфель компании и расширить источники формирования выручки», — заявил Азаров.

Также гендиректор считает, что появление в Беларуси второго оператора сети электрозарядок поможет развить инфраструктуру ЭЗС в Беларуси, предоставить качественные и доступные услуги по зарядке электромобилей с удобным местоположением. По его словам, это станет дополнительным стимулом перехода на экологический транспорт.

По пилотному проекту «Витязь» рядом с транспортной проходной оборудовал и оформлен специализированную площадку. На ней установили быструю зарядную станцию на 50 кВт и две медленных зарядки (по 22 кВт), которые могут зарядить сразу несколько электромобилей в различных режимах. Площадка пока работает в тестовом режиме, поэтому зарядить электромобиль все желающие могут бесплатно.

Также предприятие разработало и тестирует собственное мобильное приложение, с помощью которого можно будет воспользоваться сервисом и оплатить его.

«В перспективе после завершения тестовой эксплуатации и перехода на возмездное оказание услуги стоимость сеанса зарядки в сети «Витязя» на первом этапе может быть дешевле, чем у национального оператора», — заявил Геннадий Азаров.

В 2021 году витебский производитель планирует создать две собственные электрозарядные площадки в Витебске, а также несколько подобных объектов в спальных районах Минска. Сначала сеть будет развиваться под материнским брендом, но после не исключена возможность разработки отдельного товарного знака под новое направление бизнеса компании.

А еще на предприятии проходит испытания и сертификацию супербыстрая зарядная станция на 200 кВт. В планах поставить ее на серийное производство до конца 2021 года.

Еще один проект «Витязь» готовит к реализации совместно с «ПО Белоруснефть». В планах — создать универсальный комплекс мощностью до 350 кВт, с помощью которого можно будет одновременно и оперативно заряжать несколько электромобилей и электробус.

В Беларуси в 23-й раз дорожает автомобильное топливо. Но цена растет медленнее, чем в Европе. Как вышло?

Телеграф писал, что с 27 июля в Беларуси снова подорожало топливо. Как всегда — на 1 копейку. Это уже 23-е подорожание за год.