В Минске тестируют травмобезопасные опоры уличного освещения

25.01.2014 10:22
Авто Редакция

В УГАИ ГУВД Мингорисполкома сообщили, что в столице на улице Академика Купревича у пересечения с улицей Франциска Скорины недавно установили опоры уличного освещения нового типа, которые специалисты называют травмобезопасными. Пока это эксперимент, однако новая опора уже подтвердила свою эффективность.

Как рассказалит в ГАИ, на улице Академика Купревича недавно произошло ДТП: автомобиль, потеряв управление, врезался в такую опору на скорости около 60 км/ч. После столкновения у автомобиля лишь поврежден бампер, водитель не пострадал.

Если бы автомобиль на скорости свыше 50 км/ч врезался в железобетонную опору освещения, которые повсеместно установлены в городах Беларуси, последствия для водителя были бы крайне серьезными. Обычно это тяжелые травмы, а автомобиль после такой аварии разбивается вдребезги, пояснили в ГАИ.

Новая опора изготовлена из тонкостенного металла. При наезде автомобиля такой столб складывается, причем не на автомобиль, а в сторону от него. Также опора оснащена особенным типом светильников, которые освещают не только проезжую часть, но и пешеходную зону. Таким образом, у водителя появляется возможность заранее увидеть пешехода, еще до того, как он выйдет на проезжую часть.

В ГАИ Минска активно изучали международный опыт использования таких опор. Они применяются практически во всех странах с положительным опытом обеспечения безопасности дорожного движения.

В первую очередь в переоснащении нуждается Минская кольцевая автодорога — за последние годы только в результате наездов на опоры освещения на МКАД погибли более 50 человек. В целом в ГАИ рассчитывают, что опоры нового типа найдут широкое применение на улицах белорусских городов. В ближайшее время в Беларуси может быть построен завод по производству таких опор освещения.

Столичная Госавтоинспекция с учетом мирового опыта разработала и согласовала с руководством Мингорисполкома новый тип дорожного ограждения, при установке которого выход людей на проезжую часть будет невозможным. Согласовано три различных типа ограждений, они будут применяться в зависимости от категории улицы, от места расположения ограждения. Самый эффективный тип будет применяться на широких улицах прямо на разделительной полосе. В настоящее время их исполнение дорабатывается непосредственно с минским заводом-изготовителем.

При производстве новых ограждений будет учитываться специфика белорусской непогоды, в том числе воздействие влаги, а также песчано-соляных смесей, которыми обрабатываются дороги зимой. В Минске уже установлены пробные образцы новых ограждений, однако пока они работают в тестовом режиме. После того, как тесты закончатся и все недочеты будут устранены, новые ограждения будут устанавливаться повсеместно.

Как вам новость?
Головоломки