Сотрудники УГАИ Мингорисполкома намерены на участках пересечения проезжей части с трамвайными путями опробовать новую автоматизированную систему регулировки светофора на основе RFID-технологии. В Минске будет организована пилотная зона по повышению пропускной способности одного из таких участков дороги.
Кроме того, эта технология предоставит приоритет общественному транспорту в движении на перекрестках, отметили в минской Госавтоинспекции, передает Onliner.by.
Как пояснили в столичной ГАИ, при использовании RFID на корпусе трамвая размещается электронная метка, которая способна взаимодействовать со светофорами. Когда трамвай приближается к регулируемому перекрестку, принимающее устройство улавливает электронный посыл и за нескольких секунд красный сигнал светофора переключается на зеленый (для общественного транспорта). Пока будет проходить трамвай, автомобили должны будут остановиться.
Теперь на регулируемых перекрестках, где есть пересечение с трамвайными путями, водителям автомобилей приходится ждать разрешающего сигнала светофора, даже если рядом нет трамвая. Так происходит, например, на перекрестке улицы Козлова и проспекта Независимости. Применение RFID-технологии поможет упростить эту проблему.