Россиянам разъяснили слова Медедева о "ничтожном количестве промилле"

18.04.2013 13:40
Авто Редакция

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме 17 апреля, допустил возможность установления в законе ничтожно малого количества промилле — для учета погрешности измерительных приборов. По его словам, эта цифра должна быть определена опытным путем с учетом использования разных приборов. При этом Медведев допускает, что "это может быть на уровне 0,1 промилле".

"Моя позиция по употреблению алкоголя перед тем, как сесть за руль, прежняя: пить нельзя, это вредно и опасно. Поэтому в правилах дорожного движения это нужно зафиксировать, что употребление алкоголя несовместимо с управлением транспортным средством как источником повышенной опасности", — подчеркнул Медведев, передает РИА "Новости".

"Но если все-таки тема, связанная с погрешностями приборов — раньше этого не было, но действительно, может, наши приборы такими стали или другие проблемы возникли, может быть, точность их изменилась — у меня нет возражений зафиксировать возможность учета погрешности прибора при возникновении казуса", — сказал премьер.

Пресс-секретарь Медведева: речь не идет об отмене нулевого промилле

Вместе с тем пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова позже разъяснила слова Дмитрия Медведева о возможности введения допустимых 0,1 промилле для автомобилистов, заявив, что речь идет не об отмене нулевого промилле, а о введении погрешности при проведении тестирования на алкоголь.

Она рассказала, что некоторые депутаты не совсем правильно поняли позицию Медведева по данному вопросу. Тимакова пояснила, что в среду премьер ясно сказал, что речь идет только о введении погрешности, которая будет применяться при проведении алкогольного тестирования. При этом Медведев назвал цифру 0,1 промилле, а депутат Вячеслав Лысаков, по словам Тимаковой, видимо, поторопился рассказать об отмене нулевого промилле.

Пресс-секретарь подчеркнула, что президент Владимир Путин и премьер Медведев эту тему не обсуждали, так как вопрос находится в компетенции правительства. А правительство, отметила пресс-секретарь, поддержав законопроект, внесенный в Госдуму депутатом Ириной Яровой, свою позицию по этому вопросу определило.

Эксперты предлагают учесть в вопросе о промилле мировой опыт

"Я считаю, что не нужно, как обычно у нас любят, выдумывать велосипед, а достаточно обратиться к мировой практике… Должно быть, как минимум, 0,3 промилле, потому что это та граница, которую признают в мире, — что она действительно отличает человека, который употребил лекарство, квас или бокал вина день тому назад, от того, кто действительно выпил", — сказал координатор московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин.

Он напомнил, что в тех странах, где установлена градация промилле, запрет на управление автомобилем, как правило, вводится, начиная только с 0,3 промилле. В Германии эта планка установлена еще выше — на уровне 0,5 промилле, а в некоторых странах Европы — 0,8 промилле, отметил эксперт.

В свою очередь глава Санкт-Петербургского и Ленинградского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) "Свобода выбора" Александр Холодов заметил, что 0,1, конечно, лучше, чем ноль, и это часть проблемы снимает.

"Но, на мой взгляд, все-таки цифра должна быть взята не "политическая", которую хочется заявить, которая красивая и так далее, и не техническая, которая ориентирована на технические погрешности прибора, а цифра должна быть медицинская", — сказал Холодов.

По его словам, нужно ориентироваться на критерии состояния алкогольного опьянения, которые содержатся в учебниках наркологии. "Там, конечно, разные есть требования, но все склоняются, что до 0,2, до 0,3 (промилле) — это вообще отсутствует алкогольное опьянение", — отметил эксперт.

"Надо все-таки ориентироваться на медиков и на экспертов, а не на точность прибора и политическую волю", — добавляет он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предлагает при оценке состояния водителя и вовсе не учитывать промилле.

"Я не понимаю, что такое 0,3, 0,8 или 0,34 — я понимаю, что такое состояние опьянения водителя. Я понимаю, что одна и та же цифра в одном организме может вызвать состояние опьянения, а в другом нет — человек может быть совершенно адекватен, полностью контролировать свое поведение и принимать решения в критических ситуациях", — сказал Травин.

Состояние опьянения водителя должно определяться по его фактическому состоянию, а не по цифрам измерительных приборов, считает он.

"Причем здесь цифры, я вообще не понимаю", — недоумевает эксперт.

Как вам новость?
Головоломки