В чемпионате Беларуси по скоростному маневрированию определился победитель

19.10.2010 09:47
Авто Редакция

Прошедшее воскресенье стало конечной точкой в многоэтапном Кубке «Comma Oil», проходившем в рамках традиционной республиканской акции «Спортсмены — за безопасность дорожного движения — 2010». На финальный этап, который проходил в ГСОК «Логойск», прибыло 30 участников, которые соревновались в четырех классах автомобилей — «А1», «А2», «А3», «А4» и абсолютном зачете.

Борьба шла до последнего заезда, так как от финального этапа зависело распределение мест во многих классах, кроме классов «А1» и «А3», где себе обеспечили досрочную победу Алексей Шендюков и Сергей Гайко соответственно. А вот в остальных классах царила очень напряженная обстановка и от малейшей ошибки в финале все могло поменяться. Также была неопределенность с распределением призовых мест во всех классах и легкой жизни последний этап сезона никому не предвещал…
Первым стартовал класс самых больших автомобилей — «А3». И здесь лидер класса Сергей Гайко не оплошал, а вбил еще один гвоздь в свою внушительную победу. Улучшить его результат не смогли многие из более мелких классов. А вот ближайшие преследователи — Дмитрий Баркана и Анатолий Шевченко выясняли отношения до последнего заезда. Но в борьбу вмешался и Александр Цедрик, также выступавший на автомобиле Сергея Гайко. Он сумел пролезть на вторую позицию в классе и подвинуть на третью ступень Шевченко Анатолия. Дмитрию Баркану крупно не повезло — совершив заезд с открытым стеклом, он получил НВ и откатился на пятую позицию. Четвертым стал известный мастер спорта Андрей Погоцкий. Ирина Михеева — одна из представительниц прекрасного пола, участвовавшая в соревнованиях, стала шестой. Такой расклад  по итогам Кубка на этапе дал возможность Шевченко Анатолию стать вторым в классе А3, отодвинув Дмитрия Баркана на третью ступень. А Сергей Гайко прочно занял первое место, как на этапе, так и по итогам шестиэтапного Кубка «Comma Oil». 
В классе «А2», где обычно «царствовал» Дмитрий Баркан, на первое место неожиданно стал претендовать молодой спортсмен Александр Цедрик. Более того, Вячеслав Орлов, также вознамерился объехать Дмитрия… Такой прыти от молодых спортсменов опытный Баркан не ожидал. Дмитрию Баркану пришлось сильно напрягаться, чтобы отстоять свою позицию на подиуме в классе «А2». Но чего это ему стоило, знает только он, ведь в этот день установил своеобразный рекорд — заявился на участие во всех четырех классах! Но, как ни старался Дмитрий, Цедрика объехать так и не смог. В свою очередь удачно выступивший Вячеслав Орлов занял третью ступень пьедестала на этапе, что позволило ему обойти Баркана по итогам Кубка и стать вторым после Александра Цедрика. В этом же классе боролся и Андрей Погоцкий, но его также подвела забывчивость, которая привела к НВ. А ведь этот спортсмен имел хороший шанс попасть в тройку призеров.
Класс «А1» (самые маленькие и быстрые автомобили) в этом году также сменил лидера. Здесь прочно захватил лидерство Алексей Шендюков из Витебска и также сумел очередной раз доказать, что он не случайный гость на подиуме… Даже всемогущий Андрей Барановский на своем «Мини Купер S», не смог ничего поделать с этим молодым спортсменом, заняв на этапе вторую ступень пьедестала. Дмитрию Баркану также пришлось довольствоваться только третьим местом, а по итогам Кубка и вовсе остаться без призового места! Но как обидно было Сергею Артеменко, который настроился на успешную борьбу и вероятность удачного выступления, казалось, была неминуемой, но… Успешно проехав первый заезд и, видимо, находясь на эмоциях, он забывает выполнить разворот на 360 градусов, что означает НВ. Ветерану пришлось остаться без призового места в Кубке «Comma Oil» как на этапе, так и по его итогам. Зато успешно в Кубке выступил Алексей Королев, заняв третью строчку итогового протокола. 
Класс полноприводных автомобилей «А4» был наполнен из шести этапов кубка только один раз, да и то только в финале. Здесь равных не оказалось Ивану Давыденко, который уверенно обошел и Дмитрия Баркана и Алексея Королева. Его «Субару Импреза» летала среди пилонов как ракета, чего нельзя было сказать о его конкурентах… Ирина Василевская, запутавшись в прохождении трассы, получила НВ и осталась без подиума, что позволило Баркану и Королеву взойти на подиум вторым и третьим, соответственно.
Также напряженной борьба была в командном зачете — здесь победу также одержала команда «Mazda Team», состоящая из минских  спортсменов — Сергея Гайко, Александра и Евгения Цедриков. Второе место у команды «PTM» (Сергей Артеменко, Дмитрий Баркан, Алексей Королев). И наконец, третье место у витебской команды «Viraсers.com» (Алексей Шедюков, Сергей Трощенко, Андрей Довальцов).
Об итогах всего чемпионата 2010 года можно будет узнать в ближайшем выпуске газеты «Автодайджест».
Организаторы выражают благодарность всем, кто помогал в проведении соревнований этого года — Генеральному партнеру моторным масла Comma, представительству SKF, компании «АктиВест», магазину «Левша», партнеру — «Санта Бремор», а также всем, кто оказывал информационную поддержку — информационно-справочному порталу Беларуси interfax.by, интернет-порталу open.by, информационному порталу Telegraf.by, информационному порталу tttt_tel, интернет-проекту «Минск автомобильный», спортивному порталу Sportal.by.
Радиостанциям «Радио Рокс», «Пилот ФМ», «Русское радио», Радио «Би Эй», «Минская волна».
Отдельная благодарность администрации ГСОК «Логойск», УГАИ МВД Республики Беларусь и лично Бульбенкову В.В.

Как вам новость?