В России растет рынок люксовых автомобилей

28.07.2010 11:31
Авто Редакция

Продажи люксовых автомобилей в России в первом полугодии выросли на 30,5%, хотя весь рынок новых машин увеличился только на 3%. Российские дилеры суперкаров - Mercury, Musa Motors и Burevestnik Group - жалеют о своей осторожности: заказов, которые они сделали производителям на 2010 год, оказалось недостаточно.

В январе-июне продажи Mercury Automotive (входит в холдинг Mercury) увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 19%, до 130 машин, рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор компании Оскар Ахмедов. Лучше всего у Mercury продаются Bentley (средняя стоимость — 240 тыс. евро): за шесть месяцев реализовано 80 автомобилей, или на 35% больше, чем за первое полугодие 2009 года. Значительный рост — с четырех до семи машин — показали Lamborghini. Незначительно выросли или остались на том же уровне продажи Maserati (140 тыс. евро) и Ferrari (300 тыс. евро).

Все эти марки в России продает только Mercury по эксклюзивным контрактам с производителями. Динамика мирового сбыта этих машин хуже: всего удалось пристроить 1179 Bentley, или на 15,7% больше, чем в первом полугодии 2009-го, а Lamborghini вовсе сократила продажи на 25,7%, до 300 автомобилей.

Почти в три раза в России увеличились продажи знаменитых Rolls-Royce (410-850 тыс. евро) — с восьми по итогам шести месяцев 2009 года до 22 в январе-июне 2010-го, отмечает управляющий директор компании Rolls-Royce Motor Cars Moscow (входит в группу Musa Motors) Татьяна Жилина. Колоссальный рост продаж Rolls-Royce зафиксирован и во всем мире: в первом полугодии было продано 970 машин, что на 194,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «В прошлом декабре была презентована долгожданная новая модель — Rolls-Royce Ghost (стоимость в России — 410 тыс. евро), которая и вызвала существенный спрос», — пояснила Жилина.

А вот компании Aston Martin Moscow (принадлежит Андрею Бойко и Андрею Ломакину, контролирующим крупнейшего российского продавца элитных лодок и яхт Burevestnik Group) удалось продать в первом полугодии 19 автомобилей, или на одну машину больше, признается ее руководитель Александра Фалина (до недавнего времени отвечала за продажи Ferrari и Maserati в Mercury). Aston Martin Moscow, в отличие от других дилеров, уточнили продажи по моделям: было реализовано шесть автомобилей Aston Martin V8 Vantage (средняя стоимость — 170 тыс. евро), пять DB9 (240 тыс. евро), семь DBS (340 тыс. евро) и один Rapide (350 тыс. евро).

Таким образом, суммарный прирост продаж суперкаров по итогам первого полугодия составил 30,5%. Для сравнения, весь рынок новых автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые шесть месяцев вырос всего на 3%, до 790,517 тыс. машин.

Ахмедов сожалеет, что «из-за дефицита машин сохранить темп прироста, например, по Bentley во втором полугодии Mercury вряд ли удастся». «Рост продаж был бы более значительным, если бы дилеры и импортеры рискнули и заказали больше автомобилей на 2010 год», — соглашается Фалина. По ее словам, покупатели стали намного тщательнее обдумывать покупку и чаще всего покупают автомобили, которые либо уже пришли в Москву, либо поставка займет не более месяца, то есть «не готовы, как раньше, ждать по году». «Хотя заказывать автомобиль заранее — «готовить сани летом» — и до кризиса было в России дурным тоном, но сейчас, на мой взгляд, это связано с неуверенностью в завтрашнем дне», — заключает она.