В России ужесточаются условия льготной сборки иномарок

01.02.2010 10:59
Авто Редакция

Правительство РФ ужесточает условия промышленной сборки иномарок и беспошлинного ввоза автокомплектующих в Россию. Соответствующий приказ, изданный совместно минэкономразвития, минпромторгом и минфином РФ, на днях был зарегистрирован в минюсте. Отныне таможенные льготы иностранным автопроизводителям, решившим выпускать машины в России, будут распространяться только на модели, которые собираются по полному циклу.

Среди новшеств, прописанных в приказе, в частности, есть пункт, который обязует компании переводить на полный цикл сборку именно всех автомобилей, производимых в России, а не нескольких моделей из всех, пишет издание Autonews со ссылкой на «Российскую газету».

Напомним, если сейчас за ввоз новых иномарок приходится платить 30-процентную пошлину, то ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается налогом, либо пошлины составляют максимум 5%. Однако при подписании договора о промсборке автопроизводители обязывались не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10%, а за 4,5 года сократить перечень ввозимых компонентов на треть.

Выполняют это условие далеко не все компании. По данным аналитического агентства «Автостат», самого высокого уровня локализации на сегодняшний день достиг «Автофрамос» — его Renault Logan локализован более чем на 40%, всеволожский Ford достиг 30-процентного показателя, «ИжАвто» локализовал 20% комплектующих для KIA Spectra.

Sollers для FIAT Ducato закупает у российских предприятий от 32 до 50% комплектующих в зависимости от комплектации, в производстве внедорожников SsangYong используется около 14% автокомпонентов от российских поставщиков. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации значительно ниже, что объясняется более поздними сроками реализации их проектов.

Как вам новость?
Головоломки