Volvo показала концепт грузовика будущего

07.06.2010 13:24
Авто Редакция

Производитель грузовиков компания Volvo Trucks опубликовала эскизы концепта магистрального тягача модельного ряда 2020 года. Более того, концепция завершена и базируется на уже освоенных технологиях.

В будущем грузовые перевозки на большие расстояния будут выглядеть так: длинные автопоезда, управляемые системами автоматического вождения, движутся плотными колоннами по экологичным суперавтомагистралям, связывающим континенты, говорится в пресс-релизе компании.
Эти представления о будущем легли в основу проекта концептуального грузовика Volvo Concept Truck 2020. Действительно ли грузовики будут выглядеть именно так всего через десять лет?
«В этом вся суть, — говорит Рикард Орелль, руководитель отдела дизайна корпорации Volvo Trucks. — Прогресс движется все быстрее. Поэтому наше видение будущего — это не настолько отдаленная перспектива. Многие из технологий, заложенных в проект Volvo Concept Truck 2020, доступны уже сегодня. Остальные еще предстоит создать. Необходимо набраться смелости и уверенно взяться за обсуждение этих проблем. Продемонстрировать свои возможности и планы. Попытки отделаться незначительными изменениями создают опасность того, что прогресс просто ускользнет от нас».
Более безопасный и экономичный коммерческий транспорт
Одновременно с ростом количества единиц дорожного транспорта должны повышаться уровни его безопасности и экономичности. Концептуальный проект Volvo содержит идеи, позволяющие добиться этого повышения. Одни из них могут быть реализованы в серийных грузовиках уже сегодня, в то время как другие направлены на то, чтобы повысить интерес к рассматриваемым проблемам и инициировать их обсуждение.Volvo 2020 vision4.jpg

Одна из идей, вызвавших наибольшее удивление, состоит в том, чтобы при помощи беспроводных систем передачи данных объединять грузовики в длинные автопоезда, пересекающие континенты на скорости 90 км/ч.
«Эту идею можно будет использовать, когда существующие в транспортной отрасли представления об экологичных коридорах для грузоперевозок станут реальностью, — говорит Рикард Орелль. — Согласно этой идее грузовые автомобили отделяются от остальных транспортных средств и движутся по выделенным для них полосам дорог. Такая организация движения напоминает железную дорогу, но, при этом, не требует рельсовых путей».
Это обеспечивает значительные преимущества. Безопасность на дорогах возрастает, для выполнения перевозок требуется меньшая площадь дорог, а износ дорожного покрытия снижается. Расход топлива и количество выбросов CO2 уменьшаются за счет того, что при движении вплотную к впереди идущему грузовику аэродинамическое сопротивление снижается. В дополнение к этому, водитель может отдыхать за рулем, пока грузовик движется под управлением автоматических систем. Если это время учитывать как нерабочее, то затраты времени на перевозку можно будет сократить, доставку грузов можно будет выполнять быстрее, а водители смогут раньше возвращаться к своим семьям и друзьям.
Просторная кабина с воздушным интерьером
Водитель занимает центральное место в мире Volvo. Само собой разумеется, что концептуальный проект корпорации Volvo Trucks содержит множество идей, направленных на усовершенствование рабочего места водителя. Volvo Concept Truck 2020 имеет просторную кабину с футуристическим интерьером.


Volvo 2020 vision2.jpg

«Мы заменили традиционный приборный щиток тонкой пленочной панелью, на которую выводится информация, адаптированная к потребностям водителя, — говорит Рикард Орелль. — Эта панель работает подобно сенсорному экрану iPhone. Благодаря этому мы сэкономили большой объем внутреннего пространства кабины».


Volvo 2020 vision3.jpg

Еще одна идея для экономии пространства — сиденье водителя, с его плавными формами и вентилируемой сетчатой спинкой, которое больше похоже на современное офисное кресло, чем на традиционное водительское сиденье. За сиденьем водителя находится диван, который вечером можно разложить в широкую комфортабельную кровать.
Освещение внутреннего пространства кабины разделено на зоны, связанные с различными задачами, решаемыми водителем в кабине, а также с обеспечением отдыха.
Остекление, расположенное вокруг водителя, имеет большую площадь и обеспечивает хороший обзор не только из кабины, но и в обратном направлении. Это улучшает визуальный контакт между водителем и другими участниками дорожного движения, предотвращая дорожно-транспортные происшествия. Вечером электронная система управления автоматически закрывает окна шторками и затемняет стекла.
Аэродинамичный выступ для защиты при столкновениях
Группа дизайнеров также стремилась придать кузову обтекаемую форму, зрительно уменьшающую габариты грузовика. Светодиодные фары и указатели поворота вписаны в обводы передней части автомобиля. Зеркала заднего вида заменены телекамерами, передающими изображение на внутреннюю поверхность ветрового стекла.
Снизу передней части автомобиля расположен выступ для защиты при столкновениях, выдвинутый вперед примерно на полметра. Этот «нос» смягчает соударение с идущим навстречу автомобилем при лобовом столкновении. Кроме того, было продемонстрировано обеспечиваемое им улучшение аэродинамических характеристик.
«Поскольку этот выступ предназначен для обеспечения безопасности, наша исходная идея состояла в том, что его не следует учитывать в величине максимально разрешенной длины автомобиля аналогично тому, как зеркала заднего вида в настоящее время устанавливаются за пределами максимальной разрешенной ширины, — отмечает Рикард Орелль.
Некоторые вещи остаются неизменными. Надпись «Globetrotter» на крыше осталась на своем месте, однако ее дизайн был изменен таким образом, чтобы обеспечить гармонию с линиями кузова автомобиля. Водитель может изменить текст надписи при помощи средств управления, расположенных на приборной панели.
Следующий этап — задняя часть грузовика
Работа над дизайном кузова автомобиля, в значительной мере, связана с его аэродинамических характеристиках. Однако насколько вообще возможно снизить аэродинамическое сопротивление грузовика?
«Работая над передней частью автомобиля, мы продвинулись настолько далеко, что дальнейшее изменение базовой формы может привести лишь к незначительным улучшениям, — говорит Рикард Орелль. — В то же время, существенные результаты будут достигнуты, когда мы начнем работу над дизайном задней части грузовика. Здесь имеется огромный неиспользованный потенциал для улучшения аэродинамических характеристик».

Как вам новость?
Головоломки