Все дело в нестандартной зарядке? Apple мечтает вложить миллиарды долларов в свой электромобиль. Но никто не хочет его делать

16.02.2021 09:40
Авто
Financial Times сообщает, что переговоры прекратились после того, как

В феврале идут одна за одной новости о том, что Apple ищет партнера среди автомобильных производителей для производства своего электромобиля. По данным Financial Times, Nissan отказался от переговоров с яблочным гигантом, хотя те предлагали миллиарды долларов инвестиций.

Financial Times сообщает, что переговоры прекратились после того, как Apple предложило выпускать автомобиль под своим брендом. «Мы ни в коем случае не собираемся менять наше видение производства автомобилей», — заявил по этому поводу главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта.

Ране стало известно, что корейский автобренд Kia также отказался от 3,6 миллиарда долларов инвестиций, предложенных Apple. Информация о предложении появилась в СМИ. Там говорилось, что американский гигант предлагал корейцам построить завод с мощностью 100 тыс электромобилей в год с возможностью расширения до 400 тыс. Впрочем, в Kia предложение отвергли.

О планах Apple выйти на автомобильный рынок стало известно еще в 2019 году. Тогда стало известно, что компания Apple приобрела стартап Drive.ai, который занимается разработкой автономных систем управления для беспилотных автомобилей.

Судя по некоторым «сливам», в американской корпорации хотели применить в своем авто самые инновационные технологии, которые должны были решить проблему высокой цены на аккумуляторы, а также увеличит запас хода без дополнительной подзарядки.

Кстати, Илон Маск рассказал, что предлагал когда-то Apple вложить в его проект Tesla. В самые мрачные дни программы Model 3 я связался с Тимом Куком (Tim Cook), чтобы обсудить возможность приобретения компании Tesla компанией Apple (за 1/10 нашей текущей стоимости), — написал Маск в твиттере. — Он отказался от встречи».

Возможно, автопроизводители опасаются подхода Apple к бизнесу. Все помнят, как в iPhone «яблочные» внедрили свой вид зарядки, в том числе, чтобы заработать побольше на продаже аксессуаров. Но в автоиндустрии «нестандартные» зарядки могут поставить крест на перспективах электромобилей. Ведь внедрение на «заправках» нестандартных штекеров обойдется в миллиарды долларов. И кому это нужно? Естественно, дело не в самой зарядке. В конце концов, реального проекта авто Apple никто не видел. И что там будет — неизвестно. Может, это и пугает автогигантов?