В Беларуси появилась новая модель ритейла: мебельный супемаркет

По прогнозам Colliers International, общий рынок торговой недвижимости столицы может превысить 1 млн кв.м. Эксперты утверждают, что сейчас мало открывать новые торговые объекты, необходимо наполнять их уникальным содержанием. В Минске сформирована новая модель торговли для Беларуси – бизнес-модель ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг». Подход, в рамках которого организована эта бизнес-модель, претендует стать новым этапом развития мебельной розницы Беларуси.

Эксперты считают, что на данном этапе развития рынка для успеха и востребованности торговым площадям необходимо иметь четкую стратегию развития, а именно привлекать единую управляющую компанию, придерживаться четкой концепции и специализации, предлагать новые форматы организации торговли, иметь развитую инфраструктуру.

В Беларуси появилась новая модель ритейла: мебельный супемаркет

В рамках данного подхода построения бизнеса в Минске реализован проект ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг».

Сергей Черняк, учредитель «Премьерторг», владелец ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг», отметил, что после четырехлетнего анализа со времени открытия первого мультибрендового мебельного магазина «Домашний очаг», белорусский мебельный ритейл был проанализирован с разных сторон: перспективы развития рынка и форматов торговли, потребности покупателей и мебельных дилеров.

В Беларуси появилась новая модель ритейла: мебельный супемаркет

"В результате была разработана новая для Беларуси бизнес-модель «Первого мебельного гипермаркета», которая базируется на пяти особенностях. — прокомментировал он. — Первая – единый собственник: управление и продвижение торгового объекта находится в руках одной нашей профессиональной команды. Вторая – специализация и локализация: размещение в крупном районе новостроек Минска. Третья – создание и продвижение бренда: мебельных брендов с момента создания «Домашнего очага»  стало, безусловно, больше, но пока это все еще уникальное явление. Четвертая – подход к работе с арендаторами: мы вкладываем в их обучение, развитие, сами занимаемся продвижением торгового объекта. Пятая – забота о покупателе: мы собрали в одном месте самый широкий мебельный ассортимент в Беларуси, создали удобную инфраструктуру, раз в квартал опрашиваем клиентов и реализовываем их пожелания».

На данный момент «Домашний очаг» является самым большим в Беларуси по размеру торговой мебельной площади – 10 000 кв.м.

В гипермаркете представлен самый широкий ассортимент мебельных товаров в Беларуси – порядка 25 000 единиц.

50% составляет мягкая мебель, 30% – корпусная, 20% – все остальные мебельные сегменты и предметы интерьера. Изучение потребностей покупателей в том или ином ассортименте лежит в основе бизнес-идеи торгового объекта. Как результат – более 140 компаний-производителей и дилеров из Беларуси, России, Украины, Румынии, Сербии, Индонезии, Малайзии, Китая представлены в рамках «Домашнего очага» в разном ценовом сегменте.

Анна Заборонок, руководитель проекта «Домашний очаг», отметила, что ежедневный траффик «Домашнего очага» составляет более пяти тысяч покупателей.

В Беларуси появилась новая модель ритейла: мебельный супемаркет

"По данным наших исследований, которые мы проводим четыре раза в год, — рассказала Анна, — портрет покупателя мебели выглядит следующим образом: это семья с ребенком, средний возраст родителей – 30-45 лет. Первый визит осуществляет женщина, подбирает подходящие варианты. Второй визит происходит с участием всей семьи. Пики посещений мы наблюдаем традиционно в выходные дни, а также в понедельник – именно в этот день зачастую совершаются покупки».

Среди планов по развитию ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг» – дальнейшее привлечение интересных бизнес-проектов в качестве арендаторов. А также создание еще большего уюта и комфорта.

В Беларуси появилась новая модель ритейла: мебельный супемаркет

Как вам новость?