От больших парковок до SPA: 7 основных новшеств бизнес-центров Минска

Рынок офисной недвижимости Минска начал преображаться, следуя мировым тенденциям. Покупателей и арендаторов привлекают грамотным управлением, большими парковками, отделкой "под ключ" и даже SPA. Вместе с Сергеем Шитько, заместителем директора по строительству ООО "Завод Бульбашъ"  мы выделили 7 самых важных новшеств современных бизнес-центров.

Отдых и развлечения

— Все большее развитие в мире получает формат организации офисного пространства, который можно назвать "workandrelax". Бизнес-центр перестает рассматриваться только как совокупность офисных помещений — его немаловажными элементами становятся кафе, рестораны, спортивные залы и т.д.

Бизнес-центр Riviera Plaza, который мы сейчас строим, пошел еще дальше: помимо офисных зданий, он будет включать в себя крупный SPA-центр с 13 бассейнами и 20 банями и саунами. В Беларуси зарождается сегмент оздоровительных бизнес-центров. Смысл концепции — в заботе о персонале: работники могут в обеденный перерыв и (или) после работы сходить на массаж, посидеть в сауне или поплавать в бассейне. Многие столичные компании восприняли идею позитивно — особенно те, которые заботятся о здоровье сотрудников и их мотивации. Таким образом, на рынке формируется новый тренд.

Оригинальная архитектура

— Привычные всем офисные "коробки", с которыми обычно ассоциируется деловая жизнь города, постепенно уходят в прошлое. Их место занимают уникальные объекты со смелой и нестандартной архитектурой. При этом экстерьер бизнес-центра становится одним из факторов, на который обращают внимание при выборе офиса. В первую очередь это делают представительства международных корпораций, а также успешные и амбициозные локальные компании, которые ориентируются на долгосрочные перспективы и поддержание имиджа.

В Минске появляется все больше объектов, представляющих интерес с архитектурной точки зрения. Среди них и наш бизнес-центр, который выполнен в виде белых кораблей у причала.

Внешней эстетике офисных объектов уделяют внимание во многих городах мира. Например, в китайском Сучжоу есть бизнес-центр в форме арки, в Лондоне — яйцеобразный небоскреб Мэри-Экс, а в Сеуле хотят построить офисное здание, напоминающее детские кубики. Минск идет той же дорогой.

Выгодное соседство

— Бизнес-центр только выигрывает, если его заполнение происходит не спонтанно, а подчинено некой идее. Яркий тому пример — административные здания в Парке высоких технологий, офисы в которых открывают IТ-компании. Такое соседство выгодно арендаторам, поскольку компании объединяют схожие интересы и потребности.

Примером выгодного соседства можно также считать открытие головного офиса и отделения одного из белорусских банков в бизнес-центре "Титул". Компании-арендаторы получили возможность обслуживаться в том же здании, в котором и находятся, что выгодно и удобно.

Просторная парковка

— Недостаток парковочных мест актуален для большинства офисных объектов столицы. В среднем в бизнес-центрах Минска на одно машиноместо приходится порядка 100 кв.м офисного пространства, чего явно недостаточно. Причем, по статистике, наибольшие потребности работников бизнес-центров связаны не с закрытыми парковками, а с открытыми гостевыми стоянками.

По этой причине практически около всех строящихся бизнес-центров предусматривают большие парковки. Девелоперы начали осознавать необходимость выделения большого пространства под стоянку автомобилей.

Удобства для людей с ограниченными возможностями

— Современные бизнес-центры становятся более удобными для людей с ограниченными возможностями. Это касается как наличия пандуса с поручнями на крыльце здания, так и уборных, предназначенных для использования инвалидами. Развитие подобного рода инфраструктуры нужно рассматривать не только как социальную ответственность бизнеса, но и как расширение возможностей для арендаторов.

Единая управляющая компания

— Во многих строящихся бизнес-центрах еще на стадии формирования концепции предусматривается создание управляющей компании. Если еще пару лет тому назад это было прерогативой немногочисленных объектов класса "А", то сейчас стандарты профессионального обслуживания активно приживаются и среди строений класса "".

От этого в первую очередь выигрывает покупатель или арендатор помещений, поскольку получает качественный сервис: от круглосуточной охраны до уборки и контроля состояния инженерных сетей. Иными словами, наличие единой управляющей компании дает высокие гарантии того, что в здании будет чисто и безопасно. С этим связана и еще одна черта современных бизнес-центров — возможность круглосуточного доступа, что обычно актуально для IT-компаний.

Отделка "под ключ"

— Бизнес-центры Минска переходят на чистовую отделку офисных помещений. Во многом это свидетельствует о высокой степени развития девелоперского бизнеса и серьезном уровне конкуренции. Застройщики стараются упростить задачу арендатору, предоставляя ему помещение с максимальной отделкой, и тем самым получить конкурентное преимущество.

Кроме того, растут требования к планировке бизнес-центров. Становится нормой наличие до 5-6 санузлов на каждом этаже, а пространство обычно "нарезают" таким образом, чтобы было легко организовать мини-кухню для сотрудников или переговорную комнату. Дополнительным преимуществом офисного объекта выступают панорамные окна, особенно если из них открывается живописный вид на окружающую среду.