В «Атлант-М» подвели итоги 2014 года: продажи снизились, зато увеличилась клиентская база

Холдинг «Атлант-М» подвел итоги своей работы в России, Беларуси и Украине в 2014 году: экономическая ситуация и девальвация национальных валют привела к снижению продаж автомобилей и падению выручки на всех трех рынках. Но при этом увеличились клиентская база компании, количество лояльных клиентов и их удовлетворенность.

Самый крупный рынок для холдинга — Россия, объемы продаж в которой составили в 2014 году 2,34 млн новых автомобилей. РФ входит в десятку крупнейших рынков мира и в тройку – Европы. Однако по сравнению с 2013 годом падение составило 10,3%. Эта цифра могла быть больше, если бы не четвертый квартал, когда из-за стремительной девальвации российского рубля граждане стран Таможенного союза обусловили резкий рост продаж почти у всех дилеров РФ.

Падение украинского рынка стало гораздо более драматичным: по итогам 2014 года было продано около 100 тысяч автомобилей, что является худшим показателем за последние 10 лет. По сравнению с 2013 годом объем рынка новых легковых автомобилей сократился более чем в 2 раза.

Белорусский рынок также поставил рекорд, но в противоположном смысле: впервые за всю историю рынок новых легковых автомобилей достиг планки в 50 тысяч единиц, показав рост в 60% по сравнению с предыдущим годом. Однако официальные дилеры в Беларуси продали 28,3 тысячи, а оставшиеся 21,9 тысяч были ввезены гражданами Беларуси с территории России.

Самым негативным экономическим фактором стала девальвация национальных валют, прошедшая в течение 2014 года во всех трех странах, в которых работают предприятия «Атлант-М». Естественно, это не могло не отразиться на показателях работы холдинга. Так, количество автомобилей, проданных автоцентрами компании в РФ, снизилось на 24%. В Украине это падение составило 53%, а в Беларуси – 7%. Суммарно продажи по сравнению с 2013 годом сократились на 24%.

Финансовые показатели также продемонстрировали отрицательный рост: выручка компании составила почти $770 млн, сократившись на 24% к уровню 2013 года, а валовый доход оказался равен $126 млн, что меньше прошлогоднего на 16%.

Благоприятным фактором для «Атлант-М» стал рост клиентской базы, которая теперь насчитывает 405 тысяч клиентов. Это на 52 тысячи больше, чем в 2013 году. При этом количество активных клиентов, то есть обратившихся в автоцентры в течение 2014 года, осталось неизменным – 130 тысяч, а лояльных клиентов, пришедших второй год подряд, стало на 7% больше – 70,6 тысяч.

Помимо увеличившегося числа лояльных клиентов, выросла и их удовлетворенность. Так, показатель удовлетворенности от работы отделов продаж увеличился до уровня 10,7 (с 10,4 по внутренней шкале компании), удовлетворенность клиентов от сервиса «Атлант-М» в 2014 году составил 9,9 (по сравнению с 9,5 в прошлом году).