Компания «Лидское пиво» запустила линию по производству продукции компании PepsiCo — напитков известных брендов Pepsi®, Mirinda®, 7UP® — на собственных производственных мощностях.
Старт производства продукции брендов PepsiCo на собственных мощностях состоялся 10 июля 2015 года. Теперь "Лидское пиво" выпускает Pepsi®, Mirinda®, 7UP® упаковкой в 0,5 л, 1 л, 1,5 л. Продукция производится на линии Krones мощностью 12 тысяч 1,5-литровых бутылок в час.
При производстве напитков используется вода из артезианской скважины, расположенной на территории «Лидского пива». Закупки сырья, преформ и колпачков для бутылок осуществляются от одобренных во всем мире поставщиков PepsiCo по предварительно согласованной спецификации. Ежегодно PepsiCo будет посещать производство в Лиде с целью аудита. После поступления продукции в розницу, по правилам PepsiCo, ежемесячно любая бутылка может быть отправлена в лабораторию Cork в Ирландию для анализа на соответствие параметров спецификации.
С конца 2014 года сотрудничество между «Лидским пивом» и PepsiCo осуществляется в направлении дистрибуции продукции. Являясь официальным дистрибьютором, «Лидское пиво» поставляет известные бренды газированных напитков Pepsi®, Mirinda®, 7UP®, Adrenalin Rush® в 5 000 магазинов по всей Беларуси. Доля продукции PepsiCo в Беларуси в категории «газированные напитки» составляет 6,3% за период апрель-май 2015 года.
Серхио Пайя, генеральный менеджер и вице-президент PepsiCo в СНГ, отметил, что PepsiCo искала надежного партнера в Беларуси, которому можно доверить как дистрибуцию, так и производство газированных напитков.
"Мы рады, что нашли такого партнера – компанию «Лидское пиво», у которой соответствующий уровень производственных процессов, высокая квалификация сотрудников и безупречная репутация. — подчеркнул Серхио. — Для нас важно, чтобы качество нашей продукции было одинаково высоким во всем мире, и мы уверены в том, что компания «Лидское пиво» сможет обеспечить неизменно высокое качество наших напитков. Мы рассчитываем, что благодаря партнерству с «Лидским пивом» сможем укрепить наши позиции на белорусском рынке напитков».
Пеэп Аккель, директор по развитию группы Olvi, акционера «Лидского пива», заявляет о том, что решение по поиску партнера, представляющего конкурентоспособную продукцию в категории «безалкогольные газированные напитки» было стратегическим. Ведь 44% продукции в портфеле «Лидского пива» занимают именно безалкогольные напитки.
"Предприятие выступило инициатором партнерских отношений и обратилось в минский офис PepsiCo еще в 2012 году, — рассказал Пеэл. — Компания в лице PepsiCo увидело партнера, с которым однозначно можно укрепить репутацию предприятия, производящего широко известные мировые бренды безалкогольных газированных напитков. Как показывают данные, это сотрудничество положительно сказывается на стоимости акций группы Olvi в целом».
Весной 2013 года компания PepsiCo провела аудит компании «Лидское пиво».
Начался переговорный процесс по согласованию условий ведения бизнеса, подписанию промежуточных соглашений, планированию и проведению работ по модернизации производства. Уже к 1 апреля 2015 года была осуществлена масштабная модернизация производства: улучшена водоподготовка, усовершенствован
Также на этом этапе сотрудники «Лидского пива» прошли обучение и сертификацию на заводах PepsiCo в России. На заключительном этапе была осуществлена сертификация произведенной продукции соответствующими органами Республики Беларусь и международной лабораторией PepsiCo в Ирландии.
«Мы благодарны компании PepsiCo – одному из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков – за то, что доверили нам осуществлять производство газированных напитков в Беларуси, а также дистрибуцию своих продуктов, — отметил Аудриус Микшис, генеральный директор компании «Лидское пиво». — Это амбициозный проект, который требует от производства в Лиде соответствия высочайшим международным стандартам качества PepsiCo. Благодаря сотрудничеству мы сможем представить любимые напитки белорусским потребителям с самыми разными предпочтениями».