C какими проблемами сталкиваются белорусские экспедиторы в Евросоюзе — инфографика

По инициативе Белорусской ассоциации международных экспедиторов и логистики (БАМЭ) был проведен опрос членов данной ассоциации, чтобы выяснить, с какими трудностями сталкиваются белорусские экспедиторы при поиске партнеров за рубежом, а конкретнее, на европейском рынке. Совместно с системой Trans.eu проведен общий обзор основных проблем, с которыми чаще всего обращаются транспортные компании Беларуси.

Насколько важен рынок ЕС для белорусов

По данным опроса выяснилось, что все компании без исключения хотя бы раз в месяц заказывают грузоперевозки по территории Европы, а 6 самых популярных стран с которыми работают экспедиционные компании Белоруссии — это Германия, Российская Федерация, Польша, Италия, Литва и Латвия. Половина респондентов заказывает грузоперевозки по данным направлениям более 20 раз в месяц, а каждая третья компания — даже чаще чем 100 раз в месяц, это подтверждает тесное сотрудничество белорусских транспортных компаний с европейским рынком.

 

Почему тяжело навязать контакт

Одна из главных причин, почему белорусским предприятиям не всегда удается наладить отношения с европейскими предприятиями, – это недостаток информации. Данная проблема выступает по обе стороны. Белорусские компании часто не находят достаточно информации о европейском партнере, чтобы со спокойной душой отдать заказ (с этим согласны 90% респондентов). Все потому, что неправильно подобран инструмент для ежедневной работы. Пользуясь локальными либо объединяющими страны СНГ биржами, в которых нет компаний из Европы, невозможно найти информацию о предприятии из Германии, Польши или Италии, потому что их там просто нет.

Также недоверие чувствуется со стороны европейцев, в большинстве случаев они не уверены в надежности компании из Беларуси, из-за чего избегают партнерства. Только 14% белорусских экспедиторов ответили, что никогда не должны были убеждать зарубежную компанию в своей надежности.

 

Руководитель Ассоциации международных экспедиторов и логистики БАМЭ Елена Ильина:

C какими проблемами сталкиваются белорусские экспедиторы в Евросоюзе — инфографикаОсновными проблемными вопросами, с которыми сталкиваются участники транспортного процесса, являются низкая платежеспособность клиентов, всевозможные способы ухода от оплаты, необязательность, неисполнение договорных обязательств перевозчиками (экспедиторами). Непрофессиональные действия компаний часто приводят к низкому качеству оказываемых услуг.

Проблема работы белорусских компаний по европейскому направлению – отсутствие обратных загрузок, приводящее к простою транспорта, невозможности регулирования тарифов, низкой конкурентоспособности белорусских перевозчиков по сравнению с европейскими.

 

Какой информации не хватает?

Белорусские компании при поиске партнера за рубежом больше всего внимания уделяют рекомендациям и отзывам о предоставляемых услугах (более 90% респондентов), очень важен стаж компании на рынке, информация о финансовых показателях предприятия, также при более глубоком опросе респондентов многие отметили, что часто не хватает информации о платёжеспособности компании, судебной истории партнера из Европы, информации о действительности полиса CMR, наличии сертификатов.

Самостоятельно искать данную информацию занимает много ресурсов, времени и денег, что негативно сказывается на планировании и организацию работы предприятия. Часто в данном случае это ошибка руководителей, так как, подробно не углубляясь в работу сотрудников, они сбрасывают задания, не интересуясь, есть ли способ облегчить поиск информации и грузов из-за рубежа, и продолжают пользоваться “архаичными” способами поиска партнеров либо только локальными биржами, которых европейцы не знают.

Инфографика кликабельна

C какими проблемами сталкиваются белорусские экспедиторы в Евросоюзе — инфографика

Данная статья является вступлением в более подробное исследование. Система Trans.eu совместно с “БАМЭ” готовит проект для членов ассоциация международных экспедиторов и логистики, цель которого предоставить решения, которые могли бы  улучшить имидж и укрепить позиции белорусских транспортных предприятий на европейском рынке.

Как вам новость?