В Москве состоялся юбилейный саммит Retail Business Russia & EAEU 2015, саммит неисправимых оптимистов, в хорошем смысле этого слова, как назвал его в интервью журналистам Председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов. Компания BBCG, совместно с Министерством промышленной торговли России, АКОРТ и ЕАЭК, собрала на площадке Центра Международной Торговли более 600 руководителей из всех отраслей розничного бизнеса, экспертного сообщества, власти и СМИ. За два дня конгресса прошло около 30 сессий, в которых выступили более 100 спикеров.
Впервые в новой истории бизнес работает в условиях падения покупательской способности. Отвечая на вызов, саммит года предложил три ключевые идеи:
- Ревизия потенциала региональных потребительских рынков: Россия и страны ЕАЭС!
- Системная организация взаимодействия делегатов и нешаблонных вариантов кооперации!
- Обмен свежими решениями «как сделать дешевле и лучше». Более 20 рабочих групп!
В части регулирования рынка и взаимодействия бизнеса и общества саммит поднял главные вопросы:
- Полноценное развитие всех форм розничной торговли
- Справедливое регулирование трансграничной торговли
- Имидж отрасли в глазах общества и СМИ
О том, как устроен саммит, что ждет его участников и какие инициативы подготовили организаторы главного события в российском ритейле во время открытия рассказал Алексей Филатов, председатель совета директоров ВВСG:
"Сегодня саммиту отрасли исполняется 15 лет! Перед тем, как на эту сцену выйдут лидеры нашей индустрии, я, как организатор, хочу поделиться с вами несколькими замечаниями об особенностях повестки и организации работы юбилейного съезда. Прежде всего, мне важно представить три большие инициативы:
Первая инициатива: здесь на саммите мы представляем первую в России международную выставку современных розничных технологий и оборудования для торговли – RETEXPO 2015. Удивительно, но у ритейла до сих пор не было своей профессиональной выставки. И ее появление важно именно сейчас, когда в магазиностроении
Вторая инициатива – это «День открытых дверей» для специалистов, ищущих работу в ритейле. Сегодня ситуация на рынке труда позволяет привлечь в нашу отрасль новые таланты. При поддержке SuperJob и HeadHunter мы пригласили их на саммит. Не удивляйтесь, что завтра ваши HRы будут проводить собеседования здесь, на первом этаже.
Третья и, быть может, самая важная – создание Института розничной торговли. Отрасль давно задыхается без притока новых профессиональных кадров. Завтра (25 сентября, — Ред.) мы широким кругом обсудим рабочий проект создания Института розничной торговли как центра современного образования и научных исследований на базе МГИМО”
На площадке Главного саммита розничной торговли, по традиции, родилось множество информационных поводов, и вот лишь некоторые из них:
Продовольственны
Он сообщил, что Минпромторг уже изучил зарубежный опыт в этой сфере. "Практика показывает, что такие программы способствует росту ВВП", — сказал Евтухов.
По расчетам Минпромторга, каждый вложенный в программу рубль будет несколько раз оборачиваться в экономике регионов и страны.
Ритейлеры в полной мере не перекладывают инфляцию в стоимость товаров.
Все предыдущие кризисы инфляция легко перекладывалась в стоимость товаров, в текущем кризисе такого не происходит. Об этом заявил президент ГК "ДИКСИ" Илья Якубсон на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015. "У нас второй год инфляция закупочной цены выше, чем инфляция розничной цены. Это значит, что наценка падает", — сказал он.
"Все кризисы, через которые мы проходили, были абсолютно разные. То, что происходит последние два года — это уникальное что-то", — сказал глава "ДИКСИ".
По словам Якубсона, сейчас никто из ритейлеров инфляцию в стоимость товаров в полной мере не переложил.
"Детский мир" увеличил в 2015 году объем инвестиций в собственное развитие до 5 млрд рублей. Об этом генеральный директор компании Владимир Чирахов заявил на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015. В прошлом году инвестиции "Детского мира" составляли 1,5 млрд рублей. По словам г-на Чирахова, на рынке детских товаров наблюдается относительное спокойствие по сравнению с другими рынками.
По оценке представителей СМИ, саммит розничной индустрии стал главным бизнес-событием за первый месяц осени.
В первый день саммита, по традиции, прошло вручение главной отраслевой премии — Retail Grand Prix 2015.
Грандиозное событие было подготовлено совместно с АКОРТ.
Больше всего призов получила федеральная розничная сеть — «Магнит», а ее основатель и совладелец — Сергей Галицкий стал «Человеком года».
Уже почти 10 лет Retail Grand Prix — 2015 по праву считается символом профессиональног
Победителями в номинациях стали:
«Социальная инициатива года» — «Дикси»
Номинируются наиболее значимые социальные и благотворительны
«Ответственный бизнес» — «Обувь России»
К номинации будут представлены: программы сдерживания потребительских цен, импортозамещение
«Престиж профессии» — «М-Видео»
Номинируются проекты в области развития имиджа и престижа профессии работника торговли. Лучшие инициативы и системная деятельность сети, оказавшая положительное влияние на приток новых кадров и лояльность к работодателю. На развитие имиджа отрасли в целом, как одного из крупнейших и наиболее стабильных работодателей страны.
«Эмоциональный ритейл» — «Бахетле»
Номинируются наиболее перспективные новые форматы магазинов, отвечающие запросу на эмоциональную вовлеченность покупателя! Экспертный совет оценивает комплексные решения в работе персонала с покупателем, уникальное товарное предложение, дизайн и атмосферу,систем
«Лучший персонализирован
Экспертный совет оценивает самые эффективные с точки зрения бизнеса проекты реализации персонального маркетинга.
«Прорыв года: кризис время для роста» — «Магнит»
Номинируются компании, наиболее эффективно использующие возможности для роста, предоставленные кризисом. Рассматриваются проекты активной экспансии, освоения новых рынков, экономически успешная оптимизация структуры компании, удачные решения в области управления персоналом и другие нестандартные решения.
«Компания года» — «Ашан»
Третий год компания РОМИР специально к саммиту Retail Business Russia & EAEU проводит глобальное исследование уровня доверия покупателей к розничным брендам. Отмечаются наивысшие достижения во всех категориях: продовольственны
Кроме того, в спецноминациях победителями стали: Московская область — «Регион года», BBCG — «Лучшая иностранная компания республики Казахстан», «Магнит» — «Деловой партнер года».
Поздравляем лидеров российской розницы с заслуженными наградами!
В третий день саммита делегаты RBR 2015 отправились на экскурсии в самые технологичные точки ритейла.
Более 30 специалистов побывали в «гостях» у:
— X5 Retail Group. Распределительны
— Утконос. Склад, зона сборки заказов, автопарк, система входного контроля качества товаров.
— Я любимый. Собственное производство (пекарня) и торговый зал.
BBCG благодарит всех спикеров, делегатов, представителей СМИ и общественности,
за посещение и плодотворную работу на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015.
До встречи в следующем году!