Новое слово в клиентоориентированности: «Юридически надежный партнер»

Совсем скоро в нашей стране появятся первые предприятия — обладатели статуса «Юридически надежный партнер». Этот знак будет говорить о качественно новом уровне клиентоориентированности бизнеса: партнерство и учет интересов контрагента в оформлении договорных отношений, построении схем сотрудничества, обеспечении юридической безопасности работы с обладателем такого статуса.

 

Границы клиентоориентированности

Клиентоориентированность отделов продаж, маркетинга, обслуживания клиентов уже давно прочнопрописалась в бизнес-литературе и бизнес-статьях. Клиенты, знание и удовлетворение их потребностей, построение отношений с ними являются ключевыми факторами успеха любого бизнеса, а в кризис становятся даже факторами выживания.

Но с клиентом мало поддерживать хорошие отношения через систему коммуникаций, маркетинговые инструменты, систему отзывов на сайте или на странице в соцсети. С клиентом нужно еще вести бизнес – что-то ему продавать, покупать у него, оказывать услуги. А вести бизнес – значит еще и вступать в договорные отношения, строить схемы взаимоотношений, оформлять первичные учетные документы, как бы это неклиентоориентированно ни звучало. И вот на стадии вступления в договорные отношения, облечения схемы работы или конкретного предложения контрагента в правовую форму клиентоориентированность зачастую упирается в непроходимую стену «это запрещено законодательством», «а что мы скажем, если придет налоговая с проверкой?», «мы всегда так делали, а по-другому не согласны».

Анализ работы успешных бизнесов показывает, что говорить о клиентоориентированности подразделений, традиционно взаимодействующих с рынком (продажи, маркетинг), уже недостаточно, в кризис нужно говорить о клиентоориентированности и традиционных бэк-офисных служб субъектов хозяйствования: юридической, бухгалтерской и т.д.

 

Как юристы помогают зарабатывать своему бизнесу

В советские годы юрист предприятия рассматривался зачастую как филиал прокуратуры на предприятии: основной задачей было обеспечение законности и пресечение противоправности. Времена изменились, и сейчас каждое подразделение субъекта хозяйствования подчиняется общей цели – вести бизнес, помогая своему предприятию получать прибыль. И правовая служба не исключение. Юристы обеспечивают законность договорных отношений, законность схем работы. Конечно, должностная инструкция будет выполнена и в том случае, если юрист даст заключение о незаконности предложенной контрагентом сделки или схемы. Но такого одностороннего соблюдения интересов своего нанимателя мало. Ведь контрагенты нужны, именно они приносят деньги или создают ценности для второй стороны сделки.

А что делают клиентоориентированные правовые службы? Они знают и понимают не только свой бизнес, но и бизнес контрагента, его проблемы, задачи, с которыми он пришел; готовы разобраться, как соблюсти взаимный интерес, и наладить сотрудничество в выработке оптимальной, законной, но служащей интересам обеих сторон схемы работы или отдельной сделки. 

Например, контрагенты (микроорганизации и ИП) одного предприятия-производителя достаточно часто подвергаются проверкам со стороны контролирующих органов в силу специфики деятельности. Казалось бы – проверяют и проверяют, это же только их касается. Но юристы настоящих клиентоориентированных предприятий поступают по-другому. Юристы производителя, знакомые с этой проблемой контрагентов, проработали инструкцию для контрагентов, в которой описали, как вести себя при проверке, какие документы на товар имеют право требовать, а какие – нет, что говорить, когда и что можно представить. Теперь контрагенты, во-первых, защищены, во-вторых, они знают, что если что-то поменяется, то им об этом сообщат, и в-третьих, они понимают, что о них по-настоящему заботятся. Надо ли говорить о том, что контрагенты этого производителя восприняли данное нововведение на ура? К тому же снижение рисков работы контрагентов означает, что они и дальше продолжат работать, покупать продукцию и приносить доход. Работы юристов на пару часов или дней, зато какой долгоиграющий эффект! Не проблема это сделать, проблема построить систему настоящей клиентоориентированности.

 

Почему с юридически надежным партнером выгодно работать?

Статус «Юридически надежный партнер» обозначает, что предприятие клиентоориентированно не только на уровне продаж или поддержания взаимоотношений, но и на уровне облечения в правовую форму возникающих в процессе сотрудничества задач, понимания интересов и бизнеса контрагентов, проактивного сотрудничества и реального повышения статуса бренда. Юрслужба такого предприятия не затягивает сроки рассмотрения документов контрагентов, действует проактивно в поиске взаимоприемлемых решений, не занимается бесплодной перепиской по согласованию некоторых пунктов договора, а, наоборот, делает все, чтобы вести бизнес с таким предприятием было комфортно. И, что особенно актуально для Беларуси, безопасно. 

Статус «Юридически надежный партнер» является сигналом для контрагентов о высоком уровне комфорта во взаимоотношениях, о надежности и безопасности. Соответственно, предприятия с таким статусом привлекают больше клиентов, получают больше заказов и делают больше продаж.

 

Как стать «Юридически надежным партнером»

Проверка на соответствие статусу «Юридически надежный партнер» будет осуществляться в рамках конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси – 2015», который проводится журналом «Юрист» (издатель – ООО «Информационное правовое агентство Гревцова») в период с 01.01.2016 по 15.04.2016. Партнером конкурса является Образовательный центр «Профессиональный интерес». Конкурс проводится уже в третий раз. Внимание, заявки на участие в конкурсе подаются до 29.02.2016, поэтому для того, чтобы стать участником конкурса в этом году, необходимо поспешить. Конкурс является ежегодным мероприятием.

Подробную информацию о том, как принять участие в конкурсе, как будут определяться обладатели статуса «Юридически надежный партнер», смотрите на сайте конкурса www.bestld.by

 

Справка о журнале «Юрист»

Журнал «Юрист» издается с 2001 года. Издателем является ООО «Информационное правовое агентство Гревцова». Журнал является ежемесячным профессиональным изданием, направленным на юристов предприятий. Редакцией журнала проводится широкий круг мероприятий для корпоративных юристов – ежегодные Форум корпоративных юристов Беларуси и Международный конгресс юридических служб LawSpring, образовательные мероприятия, круглые столы по обсуждению проектов нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, кубок по боулингу среди корпоративных юристов Legal Bowling Cup и другие мероприятия.

Как вам новость?
Головоломки