MasterCard: потребители активно осваивают новые способы оплаты

По мере роста использования подключаемых устройств, цифровые платежи становятся важной темой

В 2015 году потребители все чаще пользовались растущим выбором сервисов и решений для цифровой оплаты – они шагнули дальше простых обсуждений того, «что будет дальше?» в сфере электронных платежей. Держатели карт по всему миру хотят, чтобы банки и ритейлеры предоставляли больше готовых к использованию возможностей для оплаты мобильным телефоном – всего за год количество комментариев на эту тему в социальных сетях увеличилось более чем в два раза.

Эти выводы основаны на результатах четвертого ежегодного исследования MasterCard Mobile Payments Study, подготовленного совместно с PRIME Research. В нем было проанализировано 2 миллиона постов по всему миру в Twitter, Facebook, Instagram, Google+ и YouTube, а также на различных форумах. Для сравнения в 2012 году было обнаружено 85 000 постов на исследуемые темы.

Помимо растущего интереса к оплате мобильным, отношение к этой технологии третий год подряд остается положительным.

«В то время как выбор в сфере мобильных платежей продолжает расти, обсуждения в социальных сетях эволюционируют, и потребители все активнее осваивают платежные технологии нового поколения», – сказала Марси Коуэн, вице-президент по цифровым коммуникациям MasterCard.

Пользователи чаще обсуждают новые способы оплаты

Тема мобильных кошельков, включая Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay и MasterPass, доминировала в дискуссиях в социальных медиа: 97% всех обсуждений о мобильных платежных технологиях в 2015 году были сфокусированы на запусках новых продуктов, повышении качества услуг и отзывах пользователей. За пределами обсуждения цифровых кошельков среди ключевых тем – бесконтактные карты (47%), биометрия (33%), персональные платежи (14%) и носимые платежные устройства (6%).

Комментарии пользователей о бесконтактных платежах были сконцентрированы вокруг нескольких тем: глобальное расширение сети приема оплаты в одно касание на общественном транспорте, включая Лондон и Санкт-Петербург, а также использование технологии на крупных спортивных мероприятиях по всему миру.

В четвертом квартале 2015 года носимые платежные устройства упоминались в 30 раз чаще, чем в первом.

Комментариев становится все больше

Мобильные кошельки все чаще упоминаются в «разговорах» по всему миру. За последний год в каждом регионе количество комментариев на эту тему увеличилось: в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 159%, в Европе – на 144%, в Латинской Америке и странах Карибского бассейна – на 20%, на Ближнем Востоке и в Африке – на 111% и в Северной Америке – на 519%.

Безопасность остается ключевой темой

Защита и безопасность мобильных платежей остается ключевой темой в формировании онлайн-дискуссий: все больше пользователей отзываются положительно или нейтрально о предлагаемых им сервисам (94%). Это отражает трехпроцентное увеличение за 2014 год, и показатель на 24% выше, чем в 2012 году, когда исследование было проведено впервые.

В 2015 году биометрия и конец эпохи паролей стали одними из самых обсуждаемых тем: в дискуссиях в социальных сетях участвовали жители 163 стран. Возможность подтвердить платеж по отпечатку пальца и электрокардиограмме (ЭКГ) вызывали неподдельный интерес у пользователей на протяжении года, а среди всех тем, связанных с биометрией, технология распознавания лица («Selfie Pay») обсуждалась больше всего (55%).

Скачайте наше мобильное приложение для Всемирного Мобильного Конгресса или ознакомьтесь со всеми нашими сообщениями в цифровом медиа-ките. Следите за новостями на @MasterCardEU или присоединяйтесь к обсуждению с хештегом #WhatsNext

Об исследовании

MasterCard в партнерстве с PRIME Research провела свое четвертое ежегодное исследование Mobile Payments Study, чтобы выявить меняющееся отношение потребителей к новым способам оплаты. Было проанализировано свыше 2 миллионов постов в Twitter, Facebook, Instagram, Weibo (CN), Google+ и YouTube, а также на различных форумах. Исследование охватывает мнения потребителей на 61 рынке по всему миру.

В этом году было проанализировало более 1,6 миллионов оригинальных постов в социальных сетях, а также более 433,000 репостов, включая комментарии потребителей и обсуждения новостей. С использованием собственных методов и технологий анализа социальных медиа (основанных на обработке вручную), исследовательская фирма выявила ключевые тенденции в обсуждениях, связанных с новыми методами оплаты, включая биометрию, бесконтактные карты, цифровые кошельки, персональные платежи и носимые платежные устройства.

Отчет отражает потребительские предпочтения относительно новых видов мобильной оплаты и трендах в этой категории в различных регионах и странах.