Определены победители конкурса на создание арт-объектов "Лида – столица пивоварения"

Торжественное объявление и награждение победителей конкурса прошло 12 августа в Минске. За первое место боролись дизайнеры, скульпторы и архитекторы со всей Беларуси — для участия в конкурсе было подано 179 заявок. Организатором выступила компания «Лидское пиво» при поддержке Национального центра современных искусств Республики Беларусь.

Задачей конкурса «Лида — столица пивоварения» было создание оригинального арт-объекта, который символизировал бы длительную историю и культуру пивоварения Лиды, включая 140-летие компании «Лидское пиво», а также повысил бы туристическую привлекательность города. Участники создавали электронный проект, включающий эскиз арт-объекта и его описание, как техническое, так и творческое.

Оценивали конкурсные работы ведущие деятели искусства: члены союза художников Республики Беларусь, преподаватели Белорусской государственной академии искусств, специалисты Национального агентства по туризму, представители Лидского и Гродненского исполкомов, а также члены архитектурно-художественного совета по Гродненской области.

Конкурс состоял из четырех этапов:

Этап I. Подача заявок на конкурс. В период с 7 апреля по 10 июня 2016 года участники высылали конкурсные работы в формате электронного эскиза, цифрового рисунка или фотографии объемной модели. Все поступившие работы проверялись на соответствие техническим требованиям конкурса для перехода во второй этап.

Этап II. Оценка конкурсных работ. С 11 июня по 14 июля 2016 года прошло подведение итогов конкурса, во время которого члены жюри выбрали 12 лучших работ. Авторы проектов, вошедших в шорт-лист, лично защищали свои проекты перед жюри 14 июля в Минске. По итогам защиты были определены победители конкурса. Ими стали:

1-е место — Виктория Клевец, проект «Лiдскiя сябрукi» — получает денежную премию в размере 3 500 белорусских рублей.

2-е место — Александр Кудрявцев, проект «Автобусная остановка» — получает денежную премию в размере 1 650 белорусских рублей.

3-е место — Алексей Полянко, проект «Усё па плану!» — получает денежную премию в размере 1 150 белорусских рублей.

При подведении итогов конкурса жюри учитывали оригинальность авторского замысла, художественную образность, неповторимость художественного решения, туристическую привлекательность, соответствие теме конкурса и реалистичность исполнения.

Один из трех победителей  получит право на реализацию своего эскиза и создание арт-объекта на сумму до 69 500 белорусских рублей за счет организатора конкурса  ОАО «Лидское пиво».

Третий и четвертый этапы конкурса предусматривают изготовление и экспонирование арт-объекта.

«”Лидское пиво” на протяжении всей своей 140-летней истории восстанавливает и сохраняет историческое и культурное наследие Беларуси на примере темы культуры пития. В прошлом году наша компания разработала программу по развитию культурно-исторического наследия города Лиды «Лида — столица пивоварения». Мы хотим повысить туристическую привлекательность города как части национального наследия Беларуси. Именно поэтому в Год культуры в Республике Беларусь и в рамках этой социальной инициативы «Лидское пиво» реализовало проект — открытый конкурс на создание арт-объекта. На наш взгляд, символ города должен отражать его историю, предпринимательский дух, принадлежность к культуре пития и при этом быть современным и туристически привлекательным. У каждого конкурсанта была возможность оставить след в истории белорусской столицы пивоварения. Нашему победителю, Виктории Клевец, удалось убедить всех членов жюри, что именно ее проект достоин реализации в Лиде!», ― сказал Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво», председатель жюри конкурса.

Увидеть лучшие работы конкурса арт-объектов «Лида — столица пивоварения» можно будет на выставочных стендах проекта «Свободный музей» в Минске на площади Свободы с 12 августа по 30 сентября 2016 года и на сайте www.lidskoe.by.

ОАО «Лидское пиво» уделяет большое внимание восстановлению истории и преемственности культурного наследия Беларуси. Два года подряд — в 2012 и 2013 гг. — компания проводила исторический конкурс среди молодежи. За этот период было собрано две книги об истории традиций пития в Беларуси: «Летопись напитков» и «Пивная летопись». В 2014 году прошел конкурс «Арт-сосуды в центре Европы», по итогам которого состоялась выставка в Минске «Летопись сосудов центре Европы».

Следить за развитием направления по восстановлению и сохранению культуры и традиций пития Беларуси можно на сайте www.lidskoe.by, а также на официальных страницах компании в социальных сетях ― www.facebook.com/lidskoe, vk.com/lidskoe.

 

Как вам новость?