Мастер нетворкинга Гил Петерсил о том, как с нуля создать свою сеть контактов

Бизнес-нетворкинг – неотъемлемая и важнейшая составляющая перехода бизнеса на новый уровень. Для того, чтобы быть успешным в своей сфере, необходимо обзавестись полезными деловыми контактами. О том, как грамотно выстраивать долгосрочные отношения с клиентами с помощью бизнес-нетворкинга 21 октября на международной бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» расскажет Гил Петерсил.

Гил — ведущий специалист по бизнес-нетворкингу в России и странах СНГ. Бизнесмен с нуля создал свою сеть профессиональных контактов в США, Канаде, Израиле, Великобритании, России и странах СНГ. За плечами у Гил совладение более чем шестью успешными бизнесами и преподавательство в Стартап Академии Сколково. Накануне единственного мастер-класса в Минске эксперт поделился несколькими важными правилами бизнес-нетворкинга, которые помогут использовать его правильно.

С чего начать?

– Для начала четко определите свои цели. Чего вы хотите, и чья поддержка вам потребуется? Речь не только о моральной поддержке. Ведь путь к некоторым целям предполагает несколько больше, чем ободряющий хлопок по плечу. Если вы вспомните ваши ключевые достижения в жизни, то непременно заметите, что пришли к ним не в одиночку, а с чьей-либо помощью.

Где найти того, кто вам нужен?

Возьмем, к примеру, цель открыть свой бизнес. Вы решили найти партнеров, наставников, поставщиков, инвесторов – список можно продолжить. Подумайте, где бывают эти люди, на каких мероприятиях вы можете с ними встретиться. Можно, например, начать с посещения бизнес-клуба или любого другого сообщества предпринимателей вашего города. Не стесняйтесь также просить друзей порекомендовать или познакомить вас с теми, кто вам интересен.

Не стоит на деловых мероприятиях тратить на одного человека почти все свое время. Вы всегда можете сказать: «Мне было очень приятно с тобой пообщаться, но я бы хотел пойти сейчас перекусить. Как насчет пообедать на следующей неделе и продолжить наш увлекательный разговор?». Старайтесь общаться с большим количеством новых людей и никогда не бойтесь выходить из разговора. Делайте это спокойно, проявляя к человеку уважение.

Соцсети – тоже очень полезный инструмент. Там легко найти профильную группу, где вам всегда помогут советом, или напрямую обратиться к нужному вам человеку.

Главное правило нетворкинга

Предположим, вы составили список людей, которых хотели бы привлечь к открытию своего бизнеса. И даже узнали, что завтра один из них будет выступать на конференции в вашем городе. Что дальше? Идея подойти к нему и попросить уделить 40 минут времени – не самая удачная. Главное правило нетворкинга гласит: знакомясь с человеком, задавайте себе вопрос «Чем я могу быть ему полезен?», а не «Что я могу от него получить?»

Поэтому заранее продумайте короткую 30-секундную самопрезентацию, из которой бы ясно следовало, зачем собеседнику продолжать с вами общаться. Какую пользу он получит от разговора с вами?

Важно помнить, что цель первой встречи – отнюдь не продажа вашего товара, услуги или «личного бренда». Цель – знакомство. Постарайтесь произвести впечатление интересного и приятного человека, чтобы с вами захотелось встретиться вновь.

Безусловно, вы можете преследовать какую-либо выгоду для своего бизнеса, но не стоит воспринимать нетворкинг исключительно как инструмент нахождения полезных для бизнеса контактов. Будьте дружелюбнее, будьте более открытым! Старайтесь увидеть в каждом новом человеке друга, и вы увидите, что такая система обязательно принесет свои плоды!

А чтобы новый знакомый не забыл о вашем существовании уже на следующий день, добавьте его в друзья в соцсетях, отправьте смс: «Был рад знакомству!» – или электронное письмо с предложением встретиться через несколько дней.

Не бойтесь просить совета у лучших

Зачастую на мероприятиях можно встретить людей с высоким статусом, но, как правило, многие стесняются подойти и завязать с ними разговор. Самый простой способ установить контакт с человеком высокого уровня – это спросить у него совет. Попросив у человека совет по поводу своего бизнеса, который вы только начинаете вести, вы предоставляете этому человеку возможность поделиться своим опытом. Если вы просите совета и принимаете новую информацию, вы автоматически делаете шаг на новый уровень. Помните, что тот, кто открыт для советов и просит помощи, обычно быстро находит то, что ищет, а также быстро делает шаги развития.

Будьте человеком-магнитом, но не «рыбой-прилипалой»

Не секрет, что навязчивых никто не любит. Поэтому некоторые скептически относятся к нетворкингу, объясняя это тем, что не хотят «приставать к людям».

Однако искренне интересуясь людьми и стремясь быть им полезным, вы сами не заметите, как станете для них магнитом, и круг ваших знакомств будет расширяться день ото дня.

Поэтому формируйте свое окружение, чтобы всегда наслаждаться общением и работой с теми, кто вас окружает!

Как вам новость?
Головоломки