«Премия HR-бренд 2016»: учреждена спецноминация «Культура»

2016 год в Беларуси объявлен Годом культуры. В связи с этим в рамках проекта «Премии HR-бренд 2016» учреждена специальная бесплатная номинация «Культура», которая позволит выявить и наградить лучшие проекты белорусских работодателей, направленные на поддержание творческих инициатив, развитие народных традиций, сохранение историко-культурного наследия страны.

По данным опроса, проведенного Исследовательским центром РАБОТА.TTT.BY среди 339 респондентов, подобные проекты усиливают HR-бренд компании.

В ходе исследования было выявлено, что 80% опрошенных белорусов хотят работать на предприятиях, которые прививают сотрудникам и соискателям духовные и национальные ценности.

«Премия HR-бренд 2016»: учреждена спецноминация «Культура»

Респонденты аргументируют свой выбор желанием трудиться в компании, которая воспринимает себя частью общества, а не только заботится о собственной прибыли (73,6%). Для белорусов, принявших участие в опросе, также оказалась важной деятельность организации, направленная на повышение имиджа страны на мировой арене (15,8%) и повышение национальной сознательности (13,7%).

По результатам исследования, более трети респондентов заявили, что в их компаниях реализуются проекты в области культуры, еще 13,4% планируют внедрить такую практику.

Среди наиболее распространённых социальных проектов, реализуемых в компаниях, называют следующие: благотворительность с участием собственных сотрудников (23,8%), экскурсии, квесты, тимбилдинги, связанные со знанием исторических фактов и национальных традиций (13,3%), музыкальные выступления, концерты и творческие вечера (13,3%), образовательные программы (8,1%).

Реже встречаются такие проекты, как литературные вечера (4,8%); создание ландшафтных решений в национальном стиле (3,6%); художественные выставки (2,8%).

По данным опроса, в каждой пятой компании, реализующей социальные проекты в сфере культуры, существует специальная рабочая группа, отвечающая за данное направление, и более половины сотрудников стремятся принимать участие в ходе подобных инициатив.

Каким образом социальные проекты в сфере культуры влияют на HR-бренд компании, рассказывает начальник управления по работе с персоналом ОАО «Белгазпромбанк» Наталья Найденкова: «Премия HR-бренд 2016»: учреждена спецноминация «Культура»

— Общество ассоциирует Банк с такими серьезными категориями как финансы, кредиты, депозиты, расчетные карточки и т.д., тем самым создавая ореол официоза, консерватизма, белых воротничков. С одной стороны это так, но, с другой стороны — банк как компания, хочет и может дать своей стране больше, чем просто финансовые услуги. И таким «больше» и стал проект Арт-Беларусь. А что же значит для сотрудников банка этот многолетний крупномасштабный проект? Какие чувства вызывает? Как влияет на нашу жизнь?

Конечно, в банке непосредственно проектом занимается специальная группа специалистов, но мы все постоянно так или иначе соучаствуем во всех событиях через посещение художественных выставок и знакомство с шедеврами, которые возвращает банк в страну; через участие в культурных мероприятиях, которые сопровождают Арт-проект; через возобновленный интерес к именам признанных художников и их творчеству. Можно с уверенностью отметить, что растет вовлеченность сотрудников, еще выше становится образовательный уровень, неподдельную гордость вызывают надписи под картинами » из коллекции Белгазпромбанка.

В рамках «Премии HR-бренд 2016» в номинацию «Культура» принимаются некоммерческие проекты, направленные на развитие культурных, художественных, исторических, национальных, творческих или благотворительных инициатив, реализованные в 2015-2016 гг. Это могут быть как масштабные проекты, результаты которых доступны для представителей широкой общественности, так и более узкие проекты, реализованные в рамках конкретной компании и направленные на формирование духовных и национальных ценностей у сотрудников. По данным опроса Исследовательского центра РАБОТА.TTT.BY, и те и другие позитивно влияют на имидж компании как работодателя.

ОАО «Белгазпромбанк» уже подтвердил свое участие в номинации «Культура».

Начальник управления Информационной политики ОАО «Белгазпромбанк» Алексей Федоринчик комментирует, почему в банке реализуются подобные проекты:

«Премия HR-бренд 2016»: учреждена спецноминация «Культура»

— Глобализация стирает границы между государствами и разрушает условности, открывая новые горизонты. В тоже время наша идентичность, наш культурный код предаются забвению, и мы рискуем стать частью некой унифицированной, усредненной массовой культуры. Именно поэтому Белгазпромбанк отводит важную роль в проекте Арт-Беларусь возврату художественного наследия Беларуси, формированию среды для творчества белорусских авторов. Мы не хотим затеряться в потоке времени, мы хотим, чтобы наши признанные творцы и яркие таланты современности были известны как на Родине, так и в мире.

Прием заявок в номинацию «Культура» открыт до 10 ноября 2016 года! Для данной номинации предусмотрен облегченный вариант подачи заявок.

Проекты будет оценивать международный состав жюри, в который войдут топ-менеджеры, консультанты, бизнес- и HR-эксперты. Специально для этой номинации в состав жюри будут включены эксперты в области культуры:

Юлия Чернявская

Культуролог. Профессор БГУКИ. Литератор. Организатор волонтерского проекта — литературного клуба «GRAPHO».

Алесь Суша

Заместитель директора по научной работе и издательской деятельности Национальной библиотеки Беларуси. Председатель Международной ассоциации белорусистов.

Формируйте тренды рынка труда Беларуси!

Подробная информация на сайте rabota.tttt_tel или по тел. +375 44 718 76 13; + 375 17 372 68 37.

«Премия HR-бренд 2016»: учреждена спецноминация «Культура»

Как вам новость?