В этой статье Алёна Шипош, управляющий партнер Visotsky Consulting, делится своим мнением и опытом насчет того, как стать привлекательным работодателем для менеджеров и сотрудников нового поколения. Востребованный работодатель тот, который предлагает наилучшие условия. Для каждого поколения критерия кардинально отличаются.
Сегодня в вакансиях можно встретить совсем другое описание и другие “преимущества” работы в компании. Если раньше все ограничивалось социальным пакетом и трудовым договором по всем нормам права, сейчас этого недостаточно. Сегодня для привлечения наилучших кадров и создания вашей собственной dream team вам понадобится нечто большее.
1. Оплата труда
Начну с очевидной вещи: зарплата должна быть конкурентной. Конечно, оплата труда – это не главный аспект мотивации, но это фундамент на котором строится дальнейшее отношение компании с сотрудником. Наилучшая модель финансовой мотивации, по моему мнению, – процент от прибыли компании. В такой модели сотрудник быстрее всего берет ответственность за свою работу.
2. Четкая организационная структура.
Если у вас есть организационная структура, определяющая рост сотрудника по карьерной лестнице, вы сами показываете ему дорожку, по которой можно и интересно идти вместе с компанией. Если человек знает, что от него требуется, каких показателей необходимо достичь, он с гораздо большей вероятностью захочет развиваться и применять знания и умения в вашей компании.
3. Прозрачность договоренностей.
Устанавливайте четкие договоренности и не меняйте их в одностороннем порядке. Речь о топ-менеджерах или сотрудниках, все изменения должны быть согласованы и одобрены обеими сторонами. Каждый должен понимать то, что он дает компании и что получает взамен.
4. Обучение.
Это один из важнейших факторов. Обучение за счет компании является огромным аргументом в вашу пользу. Тренинги, конференции, мастер-классы и просто обучение онлайн – все это способствует личностному и профессиональному развитию, а это очень привлекательно.
5. Комфортные условия работы.
Гибкий график, ориентация на результат, а не на рабочие часы, удобное местоположение офиса – иногда именно эти факторы являются определяющими.
6. Не спрашивайте, где человек видит себя через 5 лет.
Сегодня люди гораздо меньше привязаны к одному месту, и мир развивается настолько динамично, что молодое поколение не привыкло планировать так далеко. Вместо этого спрашивайте, чего он хочет достичь через 5 лет. Такая формулировка в информационную эру гораздо более актуальна.
Если ваша компания опережает конкурентов по вышеперечисленным критериям — вы работодатель номер один в списках соискателей.