Названы победители конкурса социальных проектов Social Weekend

Вместо рыночной — улица стрит-фуда, альтернативные способы общения для людей с инвалидностью, а также регби на колясках: как распределили призовой фонд Двенадцатого сезона крупнейшего конкурса социальных проектов Social Weekend.

Победители Двенадцатого республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend названы в Минске 20 декабря. Напомним, в решающем этапе было 17 команд, которые до этого прошли народное голосование (более 10 тысяч смс с уникальных номеров), а также двухмесячное обучение у маркетологов, бизнесменов, журналистов и PR-специалистов. В жюри финала организаторы пригласили успешных предпринимателей страны, руководителей международных организаций, представителей исполнительной и законодательной власти, медийных персон. Призовой фонд этого сезона — более 57 000 BYN — распределился следующим образом.

Гран-при конкурса присудили проекту развития альтернативной и дополнительной коммуникации “free MOWA”, который при помощи специальных приспособлений помогает найти способы общения с детьми особенностями психофизического развития. Команда разрабатывает уникальные методики и работает с каждой семьей индивидуально. Этот проект также поддержал меценат Игорь Жаборовский. Приз зрительских симпатий унесли с собой ребята из Молодечно. Напомним,  “Улица стрит-фуда”  ранее стала победителем народного голосования. Команда планирует трансформировать улицу Ф.Скорины, где сейчас рынок, в пешеходную.  Организовывать на ней концерты, кинопросмотры под открытым небом и другие городские ивенты. Команду поддержала компания velcom. Лидер белорусской сети бизнес-ангелов Валерий Остринский отметил самых юных участников Social Weekend — старшеклассников, занимающихся организацией спортивных ивентов для сверстников. Проект называется “TeenKach”.

— Мне, как венчурному инвестору, очень приятно, что есть стартапы, которые действительно заслуживают внимания. Возможно, с многими из них мы продолжим общаться за пределами конкурса. В целом от сезона впечатления хорошие, видна положительная динамика с каждый новым набором. Про проекты Social Weekend не стыдно сказать за рубежом,  — сказал Валерий Остринский.

Проект по поддержке семей, где растут дети с врожденной расщелиной губы, стал победителем в открытой номинации от компании “Зубр Капитал”. Идее создания профессиональной паралимпийской сборной по регби досталась номинация Юрия Мельничека. Леонид Лознер поддержал команду студентов, которые намерены создать сайт Wir.by с лекциями, подкастами, статьями о белорусской культуре, науке и белорусах. А вот гомельский инклюзивный театр на базе машиностроительного колледжа поддержал Юрий Зиссер.

Агентство ООН в области народонаселения (ЮНФПА) поддержало проект по созданию социально-культурного кафе-клуба “NORM”, в котором будут обучаться и трудоустраиваться женщины в тяжелой жизненной ситуации и пережившие насилие. Там им будут давать работу, а также организовывать встречи с психологом и лекции для повышения квалификации. Номинация от организаторов — фонда “Добра” — ушла к проекту “Браслет спасения” по созданию системы наручных браслетов с QR-кодом, помогающим идентифицировать пользователя и отправить информацию о его здоровье в скорую помощь при необходимости.

Еще трем проектам сертификат на 15 часов консультаций подарила юридическая фирма «COBALT». Приводить документооборот в порядок будут команды Donor.by (мобильное приложение с функцией оповещения доноров об экстренной потребности в запасах крови, bCool (применение экологических решений в офисах для борьбы с проблемой глобального загрязнения окружающей среды), а также PISHCHA (система перераспределения между социально уязвимым группам населения не просроченных продуктов, которые, как правило, из-за больших поставок супермаркеты снимают с полок заранее.) Идея создания социального бизнеса DVEPOLOSKI по продаже кроссовок по цене гамбургера для вклада в развитие безбарьерной среды в Беларуси, другими словами часть выручки будет постоянно направляться на улучшение инфраструктуры, а также закупку оборудования, понравилась ментору Social Weekend Ирине Дубовик — CEO Project Marketing. Команде проекта она подарила участие в интенсиве  для предпринимателей StartupOn.

В Двенадцатом сезоне в Social Weekend вернулась отдельная номинация по поддержке проектов из регионов. Меценат Максим Кузьмич поверил в идею ребят из Гродно, которые собираются создать автоматический велопрокат “Хутка” без базовых станций. Это позволит совершать поездки, не возвращая велосипеды в исходную точку.

— Этот сезон проходил под слоганом #зажигайся и очень приятно на финале в зале видеть много незнакомых лиц. Все эти люди пришли поддержать наши команды. Мы надеемся, своей энергетикой, своими горящими глазами и сердцами участники смогли вдохновить зрителей заниматься собственными социальными стартапами, становится социально ответственными и приходить в новый сезон Social Weekend, — поделился руководитель Social Weekend, директор местного социального фонда “Добра” Александр Скрабовский.

Прием заявок на следующий сезон конкурса социальных проектов стартовал сразу же после финала 20 декабря и продлится до конца февраля. Заявки принимаются онлайн на сайте socialweekend.by

Республиканский конкурс социальных проектов Social Weekend существует пять лет. За это время в нем участвовало более 3000 уникальных идей. Преимущество Social Weekend – открытость для любых проектов и их быстрой реализации в любом уголке страны. За все время благодаря конкурсу идеи получили поддержку более чем на $300 тыс. в эквиваленте. Организатор конкурса — Местный социальный фонд “Добра”, который является Офисом Сети Глобального договора в Беларуси.

Как вам новость?