За последние десять лет мы наблюдали во всем мире экономические подъемы и спады, рост конкуренции, образование новых глобальных партнерств и безграничный процесс появления технологических инноваций. Но одно оставалось неизменным: желание людей путешествовать по миру, открывать новые места и погружаться в другие культуры. Данные рейтинга Mastercard Global Destination Cities Index (GDCI) это подтверждают – с 2009 года во всем мире число иностранных туристов выросло на 76%.
Рейтинг Mastercard ранжирует 200 городов мира, анализируя общедоступные данные о числе приехавших из-за рубежа путешественников и объемах потраченных ими средств. Рейтинг этого года показывает, что Бангкок остается самым популярным направлением, куда отправилось более22 миллионов иностранных туристов в 2018 году. Париж и Лондон поменялись местами и заняли вторую и третью строчки соответственно. Оба города посетило свыше 19 миллионов путешественников. Во всех городах, входящих в топ-10,в 2018 году число приезжающих иностранных туристов увеличилось по сравнению с предыдущим годом. Исключение составил Лондон – количество приезжающих из-за рубежа уменьшилось на 4%. Прогноз на 2019 год предполагает рост туризма по всем направлениям, при этом самый большой приток туристов ожидается в Токио.
Если смотреть на рейтинг городов по объему расходов путешественников, тона первом месте находится Дубай –там туристы тратят в среднем 553 доллара США в день. Мекка вошла в топ-10 в прошлом году и осталась на втором месте второй год подряд. Завершает тройку лидеров Бангкок.
Mastercard Global Destination Cities Index этого года отличается тем, что содержит данные за 10 лет и определяет три ключевых тенденции:
- Последовательный и устойчивый рост. Единственное, что оставалось неизменным в характере последнего десятилетия – это процесс постоянных изменений. Число иностранных путешественников и объем их трат увеличиваются каждый год. По всем направлениям в рейтинге GDCI количество приехавших из-за рубежа туристов выросло в среднем на 6,5% по сравнению с 2009 годом, а рост их расходов составил в среднем 7,4 %.
- Устойчивое лидерство крупных городов. Несмотря на значительный рост числа туристов в небольших городах, топ-10популярных направлений практически не меняется. Лондон, Париж и Бангкок входят в тройку лидеров с 2010 года, при этом Бангкок занимал первое место шесть раз за последние семь лет. Нью-Йорк также всегда в топ-10GDCI, в этом году его посетило 13,6 миллионов туристов.
- Рост числа туристов, путешествующих за границу из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В городах этого региона наблюдалось самое большое увеличение числа туристов, выезжающих в зарубежье –с 2009 года рост составил 9,4%. Для сравнения, в Европе, которая показывает второй по скорости темп роста туристов, этот же показатель – 5,5%,и в том числе рост связан с увеличением количества путешественников из материкового Китая. С 2009 года он поднялся на шесть позиций и занимает вторую строчку в рейтинге стран, откуда больше всегда отправляются в путешествия по всем 200 направлениям, которые попали в рейтинг. Уступил Китай в этом только США.
Топ-10 самых популярных городов мира в 2018 |
|||||
|
Город |
Количество иностранных туристов в 2018 году (млн) |
Прогноз роста в 2019 году (млн) |
Средняя продолжительность пребывания (количество ночей) |
Средняя сумма расходов в день (доллары США) |
1 |
Бангкок |
22,78 |
3,34% |
4,8 |
184 |
2 |
Париж |
19,10 |
2,24% |
2,5 |
296 |
3 |
Лондон |
19,09 |
3,47% |
5,8 |
148 |
4 |
Дубай |
15,93 |
1,68% |
3,5 |
553 |
5 |
Сингапур |
14,67 |
4,0% |
4,2 |
272 |
6 |
Куала-Лумпур |
13,79 |
9,87% |
5,7 |
142 |
7 |
Нью-Йорк |
13,60 |
2,94% |
7,9 |
152 |
8 |
Стамбул |
13,40 |
8,14% |
5,8 |
106 |
9 |
Токио |
12,93 |
10,02% |
5,4 |
196 |
10 |
Анталья |
12,41 |
8,14% |
14,0 |
44 |
Топ-10 городов по количеству расходов в 2018 |
||||
|
Город |
Расходы иностранных туристов в 2018 году (млрд, доллары США) |
Прогноз роста в 2019 году |
Средняя сумма расходов в день |
1 |
Дубай |
30,82 |
4,18% |
553 |
2 |
Мекка |
20,09 |
7,94% |
135 |
3 |
Бангкок |
20,03 |
8,67% |
184 |
4 |
Сингапур |
16,56 |
2,66% |
272 |
5 |
Лондон |
16,47 |
4,64% |
148 |
6 |
Нью-Йорк |
16,43 |
2,93% |
152 |
7 |
Париж |
14,06 |
-0,78% |
296 |
8 |
Токио |
13,77 |
12,74% |
196 |
9 |
Пальма-де-Майорка |
12,69 |
3,17% |
233 |
10 |
Пхукет |
12,01 |
9,16% |
247 |
В рейтинг GDCI вошла столица Беларуси. В 2018 году Минск занял 160-е место в глобальном рейтинге популярности направлений GDCI. В 2018 году столицу Беларуси посетили 600 тыс. иностранцев, которые в среднем приезжали на 2 дня и в сутки тратили по 54 доллара. Общий объем расходов иностранных гостей белорусской столицы за год составил около 77 млн долларов. Чаще всего Минск посещают жители России, Литвы и Польши.
«В современном мире, где все взаимосвязано, путешествия стали важной частью того, как мы работаем и живем, – комментирует Карлос Менендез, президент Mastercard по развитию бизнеса и партнерств на международных рынках. – Для нас очень важно понимать, насколько туризм меняет города к лучшему и какие вызовы он ставит перед ними, чтобы обеспечить местные власти информацией и решениями, которые необходимы для успеха».
Решение проблем и использование возможностей международного туризма – слишком масштабная задача для отдельно взятой организации, индустрии или даже государства. Комплексный подход и объединение ресурсов из разных областей и секторов – как государственного, так и частного – помогает партнерам в сфере туризма лучше понимать коммерческие модели и в результате дарить путешественникам более разносторонние впечатления и опыт.
Mastercard выступает ключевым технологическим партнером мировой индустрии путешествий и туризма, предлагая решения, экспертизу и консалтинг для решения задач городов на локальном уровне. Кроме того, Mastercard запустила City Possible –глобальную платформу для сотрудничества между администрациями, исследовательскими институтами и предприятиями частного сектора. Эта инициатива помогает выявлять и решать проблемы городов с помощью масштабируемых решений в рамках обеспечения доступа к цифровым услугам и экономического развития.
Mastercard предлагает решения для путешественников, чтобы обеспечить им удобство, простоту, экономию средств:
- Сервис Mastercard Travel & Lifestyle предоставляет лучшие услуги по планированию и бронированию в путешествиях для держателей карт World и World Elite. С ними туристы могут быть уверены, что они всегда получат оптимальное соотношение цены и качества.
- Mastercard Travel Rewards предлагает держателям премиальных карт в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на Среднем Востоке простой и удобный кешбэк при совершении покупок в ряде торговых точек по всему миру.
Более подробная информация и полные отчеты доступны по ссылке.