6 декабря в Минске представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, профессиональное сообщество и участники рынка из Беларуси, России, Украины, Литвы и Чехии обсудили тенденции и перспективы развития автобусных внутриреспубликанских и международных пассажирских перевозок на форуме «Новые технологии для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. Вызовы и пути развития».

Организаторами Форума выступили ОДО «Белтранском» (Республика Беларусь), международная компания INFOBUS s.r.o (Чешская Республика) и Сервис путешествий Туту.ру (Российская Федерация). Поддержку форуму оказали Министерство транспорта и коммуникаций РБ и Республиканское общественное объединение «Белорусский союз транспортников».

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, за период январь-октябрь 2019 года более 60% пассажиров страны выбрали автобусные перевозки среди других видов транспорта. Международный холдинг INFOBUS отмечает такие же предпочтения у пассажиров во всех европейских странах из-за удобства и относительной дешевизны билета на автобус.

Глобальная цифровизация заставляет перевозчиков следить за тенденциями и новыми функциями передовых европейских компаний. Григорий Кущ, основатель и генеральный директор INFOBUS s.r.o., выделяет следующие ключевые запросы на рынке транспортного обслуживания пассажирских перевозок Беларуси на данном этапе:

 1. Для пассажиров – наличие дополнительных услуг, а именно:

  • удобство в планировании поездки: возможность покупки билета в любую точку мира не выходя из дома, на все отрезки маршрута следования, с гарантированным местом;
  • наличие единого электронного билета;
  • наличие дополнительных сервисов на борту;
  • круглосуточное сервисное сопровождение;
  • специальные предложения, бонусная система;
  • удобные и надежные способы оплаты.

2. Для игроков рынка (перевозчики, автовокзалы, автобусные станции):

  • упрощение коммуникации между участниками рынка путем электронного обмена информацией; 
  • автоматизация процессов по внесению данных на табло расписаний, текущих отправлений и перронных указателей;
  • готовые решения для платежно-справочных терминалов;
  • алгоритмы для взаиморасчета между всеми участниками рынка.

Благодаря интеграции СКС (специальная компьютерная система, разработанная республиканским предприятием «Белтранском») с BysSystem (глобальная система диспетчеризации рейсов и продажи билетов, разработанная холдингом INFOBUS) для белорусского рынка открываются следующие возможности на 2020 год:

  • автоматизированный контроль проездных документов при посадке пассажиров перронным контролером или водителем;
  • мобильное приложение для водителя, которое позволит продавать билеты за наличный и безналичный расчет с соблюдением всех требований законодательства;
  • внедрение GPS-координат остановочных пунктов, мест посадки/высадки, доступных для пассажиров;
  • GPS отслеживание места нахождения транспортных средств, доступное для пассажиров, например, в мобильном приложении;
  • внедрение кабинета перевозчика для управления собственным транспортом;
  • круглосуточная поддержка пассажиров и партнеров;
  • внедрение покупки билетов, комбинируя различные виды транспорта;
  • оплата с помощью электронных систем (Яндекс.Деньги, Google Pay, Apple Pay).

Нововведением 2020 года также станет создание в Беларуси агентской сети по продаже билетов на базе системы BysSystem. Туристические агентства, операторы, офисы по оформлению виз и трудоустройству за границей и другие игроки рынка смогут предоставить новую услугу: продажа билетов в любую точку мира без заказа экскурсий и туров. Пассажиру будет предоставлена полная информация с картой маршрута, GPS-адресом точки отправления, номером Call-центра.