С тандыром и пончиковой. Как «Соседи» преобразили «Престоны» в Минске

Новый формат примеряли два супермаркета в спальных районах.

Ритейлер «Соседи» полностью преобразил крупные магазины на месте купленных «Престонов» в Уручье и Сухарево. В них запустили супермаркеты нового формата, среди новшеств – тандыр, суши-бар, пицца-точка, пончиковая, зона самообслуживания с кофе и свежевыжатым соком. Таким сеть магазинов видит будущее продуктового ритейла.

Новый формат примеряли два супермаркета в спальных районах. Первый находится в Уручье на улице Ложинской, 14, второй – в Сухарево на улице Лобанка, 94. Когда-то там находились магазины «Престон», пока в конце прошлого года эту сеть не выкупили «Соседи». Первые месяцы новые объекты работали в привычном антураже, а с конца весны начали меняться. 

Магазины «переодевали» в течение полугода в «мягком» режиме, не закрывая на ремонт. «Соседи» поменяли планировку, сделали широкими проходы и пересмотрели маршруты внутри торгового зала. Заодно поставили новые витрины и стеллажи, завезли современное оборудование. Позже добавили непривычных новшеств, вроде тандыра или пончиковой. Сейчас супермаркеты предстали перед покупателями в завершённом виде. 

«Мы полностью обновили супермаркеты «Престон» как в оформлении, так и в наполнении. Теперь это совершенно новые магазины в перспективном формате, который мы масштабируем и на другие объекты, – рассказывают в сети «Соседи», – Перед нами стоял выбор: полностью закрыть магазины на переоборудование на месяц-два или делать всё поэтапно, не создавая неудобств для местных жителей. Мы выбрали второй путь, так что покупатели своими глазами видели, как меняются супермаркеты. И сейчас могут оценить весь масштаб преобразований».

В сети не раскрывают объём инвестиций в реконструкцию. Но признаются, что расходы были сопоставимы с открытием супермаркетов в пустом здании. 

Супермаркеты имеют схожие площади – свыше 1500 кв.м. В каждом собрали около 18 000 наименований товаров. Позаботились также о расширении выбора в молочной витрине и мясном отделе с собственной нарезкой, колбасами и полуфабрикатами. В центре – большой остров с фруктами и овощами, солениями и салатами. 

«Соседи» делают акцент на свою кулинарию. Покупателям предлагают около 50 готовых блюд, которые постоянно ротируют. Свежий хлеб и сдобу выпекают в собственной пекарне. Магазин в сухаревском ТЦ «Максимус» вмещает тандыр и открытый суши-бар, где крутят роллы. Рядом также раскатывают готовят пиццу и пекут блины. А вот в Уручье у «Соседей» есть небольшое бистро и пончиковая прямо в торговом зале. В обеих точках нашлось место зонам самообслуживания, где можно сделать кофе, выжать апельсиновый фреш или собрать салат. 

«Белорусы всё чаще ходят в магазины за готовыми блюдами. Спрос на кулинарию, выпечку, суши и пиццы уверенно растёт, и мы не можем это игнорировать. Еще один тренд – «открытая кухня»: самые популярные блюда готовятся на глазах у покупателей, многие фуд-сервисы переносим на самообслуживание (салат-бар и гастро-бар). Такая мода пришла к нам с Запада и сейчас активно приживается. Хотя за последние годы белорусский ритейл шагнул так далеко вперёд, что и нам есть, что показать европейцам», – считают в сети «Соседи».