Челлендж #ПримерьПлейлист, DeepFake и котики. Digital Review за март

Digital-агентство AMDG | Artox Media Digital Group проанализировало SMM-ведение локальных сообществ в социальных сетях и составило рейтинг их эффективности. В мартовском обзоре: самые популярные ролики брендов в TikTok, коллаборации и конкурсы в Instagram, шутки в Twitter и активность брендов в других соцсетях.

ВКонтакте

Активность в публикациях Mark Formelle распределилась между котиками и гивами. Так, самыми заметными публикациями стали конкурсная запись о розыгрыше пижамного комплекта и пост из рубрики #питомцы_mf.

“5 элемент” потерял девять позиций в рейтинге и расположился на 14-й строчке. В марте сеть электроники и бытовой техники отказалась от конкурсных активностей. Такое решение привело к общему падению вовлеченности аудитории в сообществе.

Другой ритейлер техники ― 21vek.by, известный своей нестабильностью в рейтинговой таблице, наоборот, сохранил устойчивость. Благодаря серии розыгрышей бренд оказался на второй строчке. В марте интернет-гипермаркет разыграл умные часы, наушники и Яндекс.Станцию.

Facebook

Март стал месяцем Jameson. Пост о гастрофесте в честь ирландского праздника Дня святого Патрика собрал около 800 реакций ― от лайков до репостов. В комментариях подписчики делились впечатлениями о тематическом фестивале.

В целом в мартовском контент-плане ирландского виски было несколько публикаций с использованием праздника в качестве инфоповода. Здесь и рецепты напитков ко Дню святого Патрика, и специальный выпуск J-Kitchen с амбассадором бренда.

“Живой” аудиторией в сообществе может похвастаться “Белоруснефть”. На своей странице сеть АЗС делится новостями компании, рассказывает о хобби сотрудников, делая ближе представителей автозаправочных станций и клиентов, и развлекает подписчиков интерактивом.

“Белавии” в марте исполнилось 25 лет. Пост о новой ливрее в честь юбилея собрал огромный отклик среди аудитории. Публикация получила около 500 лайков, больше 30 комментариев и толику внимания коллекционеров самолетных моделей.

Одноклассники

Спустя четыре месяца интернет-магазин Billie.by смог вернуться на первую строчку, сместив бессменного лидера последних рейтингов ― Conte. Бренды имеют равное количество подписчиков в Одноклассниках, однако у первого вовлеченность в марте была выше. Отметим, что интернет-магазин женской одежды Billie.by не использует в своем продвижении конкурсные механики. Основной упор в SMM-ведении сообщества в Одноклассниках сделан на размещение продуктовых постов, мотивирующих цитат и шуток. Больше всего фолловерам понравилась запись-пожелание, которая собрала свыше тысячи лайков.

А1 уже третий месяц подряд продолжает рост в рейтинге. С декабря по март телеком-оператор переместился вверх на четыре позиции, расположившись на 10-й строчке рейтинга. Под каждой публикацией этого бренда разворачиваются обсуждения в среднем на 10 комментариев. Новость о расширении зоны 4G-сети для Могилевской области в марте больше других отозвалась в сердцах подписчиков. Под публикацией было оставлено больше 100 реплаев.

Поводом для выражения мнения подписчиков становятся не только новости компании. В постах А1 задает вопросы аудитории, создает интерактив при помощи сервиса Deep Nostalgia и дает полезные советы для тех, кто только осваивает мобильные телефоны.

Instagram

Аккаунт “Острова чистоты и вкуса” “махнул” на две строчки вверх и вошел в ТОП-5 рейтинга. В последний раз так высоко сеть магазинов забиралась в сентябре 2020 года. В марте дрогерия провела около восьми розыгрышей, тремя из которых стали коллаборации с белорусскими косметическими брендами: Relouis, BelorDesign и  Luxvisage.

Самым популярным из совместных розыгрышей стал пост о подарке косметического бокса от Relouis. Запись собрала больше 12 тысяч лайков и 50 тысяч комментариев.

Аккаунт “5-го элемента” после трехмесячного лидерства в ТОПе опустился на 13-е место, потеряв девять позиций. SMM-специалисты не сумели удержать высокую вовлеченность, набранную громкими розыгрышами прошлых месяцев. Так, в феврале “5 элемент” провел совместный розыгрыш с ZIKO, а в январе разыграл беспроводные наушники и три комплекта геймерских призов.

В такой же ситуации оказался и ювелирный бренд “7 Карат”. В марте в контент-плане сети не было места розыгрышам, из-за чего активность в сообществе упала, а 7-е место рейтинга сменилось на 14-е.

Luxvisage, наоборот, продемонстрировал рост на четыре позиции. Такого результата бренд декоративной косметики смог добиться без использования конкурсных механизмов. Самым заметным постом в марте стала продуктовая запись о помаде.

Все большую популярность набирают конкурсные коллаборации с ювелирными брендами. Так, например, совместные розыгрыши были у 21vek.by и “Царского золота”, Conte и Sbleskomru, Mark Formelle и “Золотой мечты”.

Активнее всего пользователи были под постом 21vek.by. Публикация получила около 25 тысяч лайков и 247 тысяч комментариев.

Twitter

SMM-ведение брендов в Twitter традиционно отличается от всех остальных. В сервисе для обмена короткими сообщениями модераторы страниц выбирают более расслабленный слог с элементами шуток, а для иллюстраций новостей используют мемы. А1 не исключение.

 

Опросы на разные темы ― метод, к которому прибегают разные телеком-операторы. Например, МТС спросил у “твиттерян” о языке их приложения “Мой МТС”, а А1 поинтересовался, какими устройствами пользуются подписчики при просмотре сериалов и фильмов.

“Альфа-Банк” в своем аккаунте шутит на злободневные темы, подтрунивает над коллегами и запускает треды.

 

В один из таких постов пришел блогер и маркетолог Алексей Ткачук.Карусель

“Альфа-Банк” отвечает не только на комментарии блогеров, но и ведет отличную коммуникацию с пользователями Twitter.

TikTok

МТС набирает обороты. Напомним, что аккаунт телеком-оператора был создан в начале 2021 года и уже насчитывает 4 тысячи фолловеров. В марте МТС запустил свой челлендж #ПримерьПлейлист. Видео собрало 1,2 млн просмотров и стало самым популярным в аккаунте мобильного бренда.

Наибольшее количество реакций (лайки + комментарии) в марте собрал TikTok-аккаунт “Виталюра”. Многих поразили цены из ролика о сладком боксе. Всего видео было просмотрено свыше 365 тысяч раз и собрало более тысячи комментариев. Чуть меньше ― 340 тысяч просмотров ― получил ролик о новом мармеладе.

“Остров чистоты и вкуса” на своей странице делится бьюти-секретами, нативно продвигая продукцию сети. Видео с ТОПом косметических средств на весну посмотрели 35 тысяч пользователей, 5 тысяч оставили лайки и 52 фолловера оставили запись под роликом.

Не только А1 использует в своем SMM-ведении технологию DeepFake. Например, “Е-доставка” в своем TikTok-аккаунте опубликовала видео с экспедитором под песню Frank Sinatra “I Love You Baby”.

Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, напишите специалистам AMDG по адресу [email protected].