Эпоха социального дистанцирования, или как бизнесу обезопасить производство во время пандемии. Кейс «Лидского пива»

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ СОТРУДНИК ФАКТИЧЕСКИ ОДИН   Ольга

«Удалёнка» – новый, пусть и вынужденный тренд в сфере трудовых взаимоотношений нынешнего года. Благодаря дистанционной форме работы наниматели могут обезопасить своих сотрудников, партнёров, клиентов. Но как быть, если переход на домашний офис невозможен, а в защите нуждаются не только работники, но и производство? И реально ли крупным компаниям влиять на эпидемиологическую обстановку в стране в целом? Наблюдениями делятся сотрудники ОАО «Лидское пиво».

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ СОТРУДНИК ФАКТИЧЕСКИ ОДИН

 

Ольга Фёдорова, руководитель экспертной группы ОАО «Лидское пиво» по недопущению распространения COVID-19 на предприятии

Видя, как стремительно развивается ситуация в европейских странах, Аудриус Микшис (ген. директор ОАО «Лидское пиво» – прим. редакции) принял решение о формировании специальной экспертной группы, основная задача которой – своевременно реагировать на возникающие изменения, разрабатывать и оперативно внедрять противовирусные меры. В состав данной группы вошёл весь топ-менеджмент, благодаря чему мы могли оперативно получать информацию по ситуации во всех департаментах и максимально быстро принимать решения по внедрению необходимых мер.

Сотрудников предприятия проверяют перед проходом на рабочие места

Одним из первых принятых решений стал перевод на дистанционную форму работы всех сотрудников, которые могли выполнять свои обязанности удалённо. В числе прочих решений – временная отмена командировок и отпусков за границей, ограничение личных приемов посетителей, проведения переговоров, совещаний, обучений только в онлайне. Наш фирменный ресторан временно прекратил свою работу, все планируемые ранее мероприятия отменены. Сотрудники были оперативно обеспечены масками, перчатками и антисептиками. Мы также изменили периодичность уборок и дезинфекций помещений, дверных ручек, поручней и поверхностей. Дополнительно специалистами лидской санстанции были проведены дезинфекционные обработки помещений, лестничных маршей, поверхностей, оборудования и стен.

Временно закрытый ресторан

В комнатах приема пищи во избежание одновременного нахождения большого количества людей были установлены графики посещения в обеденный перерыв. Также здесь было кратно увеличено число влажных уборок с применением дезинфектантов. Кроме того, по решению нашей рабочей группы на территорию завода запрещён доступ лиц, которые не имеют непосредственного отношения к производству. Штатным сотрудникам компании на проходных в обязательном порядке измеряют температуру с помощью бесконтактных термометров.

 

Светлана Зубко, директор по производству ОАО «Лидское пиво»

Первостепенная задача для производства на период пандемии – сохранить функционирование, ведь мы в том числе выпускаем продукты первой необходимости, например, воду. Важно было не допустить заражения среди сотрудников, поскольку все они – высококлассные специалисты, заменить которых в сжатые сроки было бы практически невозможно.

Вид на завод с дрона

Осознавая всю серьёзность ситуации, мы оперативно принимали все необходимые меры. Что особенно важно, мы не просто говорили о том, как стоит относиться к собственному здоровью, что на рабочих местах обязательно следует носить маски и т.д., а объясняли сотрудникам важность этих решений, их персональную социальную ответственность. Вероятно, поэтому мы видим такую вовлечённость команды в процесс, такой отклик со стороны её членов.

РИСКИ ДАЖЕ МЕНЬШЕ ТЕХ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕМСЯ В МАГАЗИНАХ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Дмитрий Маханько, директор по логистике

Логистика – важная составляющая любой компании, ведь именно она является связующим звеном между производством и торговыми точками. Ввиду особенностей наших внутренних процессов мы не могли предложить своим сотрудникам дистанционную форму работы и наряду с этим понимали, что минимизировать количество социальных контактов будет непросто. Поэтому перед нами стояла задача предпринять такие меры, которые помогли бы сохранить безопасность сотрудников и, как следствие, стабильную работу логистического департамента в непростое время пандемии. На региональных складах был изменён график рабочих смен.

Водитель-экспедитор перед отправкой на рейс

Кроме того, были ограничены перемещения водителей подрядных организаций по складу и территории завода. КПП, складские и иные помещения оснастили санитайзерами. Помимо тех мер, которые уже озвучили коллеги, мы также увеличили количество уборок и дезобработок. Все эти решения были направлены на то, чтобы сократить число рисков для сотрудников нашего департамента. Теперь они даже меньше тех, с которыми мы сталкиваемся в магазинах или общественном транспорте.

 

Оксана Битяй, менеджер по развитию мерчендайзинга ОАО «Лидское пиво»

Специалисты нашего подразделения по объективным причинам не могли быть переведены на удалённый режим работы. Они занимаются обеспечением представленности продуктов компании во всех торговых точках. Поэтому с приходом пандемии перед нами стала глобальная задача – принять те комплексные решения, которые бы позволили минимизировать риски заражения среди сотрудников.

Мерчендайзеры компании применяют средства индивидуальной защиты

Только обеспечив безопасность специалистов ведомства мы могли бы гарантировать непрерывный цикл работы компании. Была достаточно оперативно сформировали заявку на закупку всех необходимых средств индивидуальной защиты для наших специалистов. Несмотря на те сложности, с которыми столкнулись сотрудники отдела закупок, мы смогли обеспечить мерчендайзеров всеми необходимыми средствами и планируем делать это до тех пор, пока эпидемиологическая обстановка не стабилизируется. Ведь забота о собственных сотрудниках – это, несомненно, приоритетная задача и важная мера компании.

ВИРУС ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПОДНЯЛ ПЛАНКУ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Максим Рашидов, экономист отдела закупок ОАО «Лидское пиво»

Когда коронавирус добрался до Беларуси, на нашем локальном рынке средств защиты и антисептиков был невероятный дефицит предложений. Виной тому – запрет Российского правительства на вывоз СИЗ-ов за пределы страны и первостепенные отгрузки имеющихся ресурсов на нужды медучреждений.  Как следствие, цены взлетели в 3 раза, поставщики перешли на 100-процентную предоплату.

Компания закупила СИЗ-ы для всех своих сотрудников

Ежедневно нашим отделом тратилась масса усилий на то, чтобы найти и закупить СИЗ-ы. Мы закупали средства защиты как для внутренних нужд компании, так и для помощи медикам. Ситуация с масками и респираторами была критичной: некоторые поставщики были настолько загружены, что просто не отвечали на наши запросы. Но несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись, мы смогли обеспечить всеми необходимыми средствами защиты и коллег, и врачей.

 

Наталья Петрович, руководитель юридической службы ОАО «Лидское пиво»

Когда ситуация вокруг коронавируса начала усугубляться, мы стали получать запросы о помощи от разных медучреждений. Кто-то просил помочь материально, чтобы заведения могли самостоятельно закупить средства защиты для своих сотрудников, кто-то – надеялся на нашу вовлечённость в процесс поиска и поставок СИЗ-ов, кому-то требовалась продуктовая помощь, чтобы поддерживать питьевой режим среди врачей и пациентов.

«Лидское пиво» активно помогает медикам

Мы старались не оставлять без внимания ни одно из подобных обращений, хоть и сталкивались в процессе работы с некоторыми юридическими тонкостями. Тем не менее, все обратившиеся к нам медучреждения получили необходимую поддержку.

 

Надежда Звоник, менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво»

Наша компания никогда не «кричала» о своих действиях, которые направляла на поддержку устойчивого развития общества. Но в период пандемии наиболее остро ощущается, насколько потребителям, клиентам и партнёрам важно осознавать, что на решение проблемы, которая затрагивает всё общество, идёт множество усилий в том числе крупных брендов.

Ежегодная инициатива компании – проект «Агульная дыктоўка» – в нынешнем году сменил формат. Из-за эпидемиологической обстановки диктант писали удалённо,  а полученные оценки конвертировались в реальную материальную помощь для медиков. По итогу в ближайшее время мы перечислим 8000 рублей на благотворительный счёт Министерства здравоохранения. Из последних реализованных инициатив – выделение продукции предприятия для доноров плазмы с антителами. Мы решили отблагодарить всех, кто пришёл в РНПЦ трансфузиологии, чтобы сдать кровь, которую в последствии будут использовать для лечения больных COVID.

Кроме того, наша компания стала первым пивным брендом, который заявил об отмене ежегодного фестиваля LIDBEER. Мы до последнего надеялись, что в сентябре Лида вновь станет фестивальной столицей Беларуси. Однако риск заражения вирусом слишком велик, когда собирается много людей (количество гостей фестиваля «Лидбир» достигало 130.000 человек). Решение об отмене давалось непросто, но на уровне топ-менеджмента компании и всех вовлеченных в проект людей было абсолютное понимание, что здоровье и безопасность для нас первостепенны.

Прошлогодний фестиваль LIDBEER

Также мы сочли правильным и важным говорить о том, что вирус не сказался на качестве нашей продукции, а наоборот, поднял планку безопасности на предприятии. В первое время в обществе существовало множество мифов о том, как передаётся вирус, можно ли заразиться через продукты питания и напитки, поэтому мы решили направить усилия на информирование потребителей о безопасности производимых нами брендов.

 

СПРАШИВАЛИ, ПУСТЯТ ЛИ ИХ НА ЭКСКУРСИЮ, ЕСЛИ ВСЯ ГУППА ПРИНЕСЁТ СПРАВКИ

 

Геннадий Запасник, экскурсовод ОАО «Лидское пиво»

Когда стало понятно, что ситуация с коронавирусом лишь эскалируется, а в воздухе буквально витал вопрос безопасности производства, коллеги задумались, как быть с промышленными экскурсиями, которые мы проводим не первый год по территории завода. Ведь это до 40 групп ежемесячно, каждая из которых – достаточно большое число людей, в состоянии здоровья которых мы не могли быть уверенными.

На экскурсии по территории завода

Запрет на проведение экскурсий начал действовать 16 марта. Как человек социальный, я встретил эту новость с большим сожалением. Но вместе с тем я прекрасно осознавал и всю степень ответственности. Поэтому сердце грустило, а разум принимал действительность такой, какая она есть. Кстати, по экскурсиям скучаю не только я. Как и прежде мне звонят по несколько раз на день и переспрашивают, можно ли всё-таки попасть на завод,  когда возобновятся экскурсии, работает ли наш ресторан… Недавно даже спрашивали,  пустят ли их на экскурсию, если вся группа будет в масках и защитных костюмах, а также принесет справки о прохождении тестов на COVID-19.

 

Ангелина Яник, менеджер бренда ЛІДСКАЕ ОАО «Лидское пиво»

Как и все наши коллеги, мы также были вынуждены перестраивать привычные и отлаженные процессы под изменившиеся обстоятельства. При этом нам было важно сохранить изначальную концепцию коммуникации ранее обновлённого бренда ЛІДСКАЕ, в основе которой – искренние взаимоотношения между людьми. Часть запланированных маркетинговых активностей была отменена, а освободившиеся средства были перенаправлены на более злободневные проекты. Так, мы стали инициаторами локального движения #ДомаДзеляСваіх и выпустили тематический стикерпак, некоторое время проводили пятничные онлайн-посиделки с блогерами и нашими подписчиками в Instagram. В общем, стараемся поддерживать положительный эмоциональный настрой.

В мае нам удалось реализовать интересный PR-проект, который отлично поддержал наш слоган «Усё дзеля сваіх». За три дня мы раздали посетителям двух минских ТЦ и Комаровского рынка 5.000 брендированных масок ЛІДСКАЕ.

Сотрудник компании раздает бесплатные маски посетителям минских торговых центров

 

ГЕОГРАФИЯ РАЗНАЯ — ЦЕЛЬ ОДНА

 

Компания «Лидское пиво» является часть финского холдинга Olvi Group, члены которого также не остались в стороне от сложившейся ситуации. К примеру, специалисты лаборатории латвийской компании CĒSU ALUS разработали новую формулу для производства сильного дезинфицирующего средства. Новый продукт был оперативно запущен в производство, чтобы снизить временный дефицит дезинфекторов и антисептиков в стране и сделать данные средства наиболее доступными для потребителей. 5000 бутылок, произведённых на предприятии, на безвозмездной основе были направлены в локальные медицинские учреждения.

Эстонская компания A. Le Coq внесла вклад в борьбу с коронавирусом через продукты, производимые на предприятии. Чтобы обезопасить потребителей, вся баночная продукция стала проходить через дополнительную УФ-дезинфекцию. После данной процедуры верхняя часть банки покрывается гигиенической фольгой, что позволяет заявлять компании о стерильности продуктов, сходящих с её конвейера. Несмотря на серьёзные финансовые затраты для обеспечения данного процесса, конечная стоимость напитков для потребителей не изменилась.